Воронежский малый бизнес подорожал на треть

Воронежский малый бизнес подорожал на треть

Мэрия довела до предпринимателей новую стоимость права размещения торговых объектов


 

В четверг, 9 февраля, в областной Торгово-промышленной палате предпринимателям города рассказали о результатах проведенной мэрией оценки рыночной стоимости права размещения НТО. Новости довела до них руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина.

Переоценка права на размещение НТО, напомнила он, не проводилась уже несколько лет, и естественно, ситуация существенно изменилась. Новую рыночную оценку сделала организация, выбранная администрацией по условиям конкурса, прошедшего в  декабре 2016 года.

Также Людмила Бородина сообщила, что процедура оценки включает установление количественных и качественных характеристик объекта оценки; анализ регионального рынка НТО и осуществление необходимых расчетов.

Результатом работы стало определение итоговой величины стоимости права на размещение более 2 тыс. НТО с разными периодами оплаты - поквартально, ежегодно и на пять лет.

Также в методику были включены коэффициенты (в основном, повышающие), размер которых зависит от товаров, продающихся в конкретном ларьке. Самый высокий коэффициент – 2,5 – мэрия намерена применять к киоскам, торгующим табачной продукцией.

В среднем же, как сообщили интернет-газете «Время Воронежа» предприниматели, участвовавшие в собрании, плата за размещение мелких торговых объектов в областном центре увеличивается на 28-30 %.

Разумеется, эта новость никого из коммерческого сообщества не порадовала.

На собрании прозвучало опасение, что из-за повышения стоимости размещения многие представители малого бизнеса вынуждены будут отказаться от своих торговых точек.

Владелец табачной сети Илья Ерихонов заявил нашему изданию, что категорически не согласен с таким повышающим коэффициентом, который прописали его бизнесу:

- Я сразу на собрании сказал, что если этот коэффициент утвердят, то мы начнем сворачивать свое участие в социальных программах: благоустройстве, новогодних торжествах и прочем. Мы бы еще приняли коэффициент 2, но не 2,5.

Табачная отрасль и без того подвергается регулярным репрессиям в виде постоянного роста цен и акцизов, а когда еще и муниципалитет начинает этот бизнес прессовать,  делается совсем туго.

Илья Ерихонов сказал, что уже обратился за помощью к бизнес-омбудсмену Юрию Гончарову. Намерен он также добиться встречи с руководством города, чтобы дать понять: такой коэффициент для его бизнеса смертелен.

Он, кстати, сообщил, что второй по величине повышающий коэффициент коснулся цветочного бизнеса, и размер его гораздо меньше табачного – 1,1.

Другой участник собрания в ТПП, глава воронежского Объединения предпринимателей Татьяна Гончарова считает критерии, по которым выводилась новая оценка, не совсем понятными.

Оценить же последствия этого решения она пока не берется:

- Каждый предприниматель будет смотреть по каждой своей точке – хватит у него средств платить или нет, выгодно вести такой бизнес или дешевле будет закрыть.

Серьезного сопротивления со стороны малого и среднего бизнеса она не ожидает:

- У нас же предприниматели всегда идут навстречу городу. Это город далеко не всегда идет навстречу предпринимателям.

Естественно, рассуждает Татьяна Гончарова, что повышение стоимости размещения киоска или павильона будет компенсироваться за счет покупателей – больше-то торговцу денег взять неоткуда.

А рассуждая более широко, она отметила печальный факт:

- В Воронеже постепенно мелкую розничную торговлю поглощают. На месте ларьков строят большие магазины – а кто знает, насколько они рентабельны?

Илья Ерихонов, как можно было понять, сдаваться не намерен. В конце беседы с корреспондентом он напомнил, что по федеральному закону о торговле, решение об изменении ассортимента товаров принимает только сам предприниматель и сообщает об этом администрации в уведомительном порядке.

- Причем администрация должна очень быстро внести в свои документы соответствующие изменения. У нас же месяцами это дело тянется.

В результате, по его словам, в Воронеже постоянно возникает такая коллизия: предприниматель изменил группу товаров, уведомил мэрию, а к нему пришли проверяющие и оштрафовали. Я  же уведомил, как положено, возмущается предприниматель. Ну и что, говорят ему контролеры, в администрации-то твое назначение не поменяли. То есть предпринимателя штрафуют за то, что власть занимается волокитой, не исполняет свои обязанности вовремя.

Это очень характерное отношение к малому и среднему бизнесу, кажется, выразилось и при расчете новой оценки платы за размещение торговых объектов.

Автор: Герман Полтаев

15:38 10.02.2017