Воронежские бизнесмены подвергаются неожиданному вымогательству со стороны коллег

Воронежские бизнесмены подвергаются неожиданному вымогательству со стороны коллег

Предпринимателям и местной власти трудно работать, не выходя за рамки закона


 

Удивительные подробности условий существования бизнеса выяснились на заседании координационного совета по малому и среднему предпринимательству при воронежском мэре. Взявший слово вице-президент Торгово-промышленной палаты области Николай Щипелев сообщил собравшимся:

– Одним из проблемных вопросов является подход к лицензированию бизнеса, продающего алкоголь. Механизм лицензирования розничных точек и заведений общественного питания, должен был поставить преграду для работы нелегалов. Однако в сложившихся реалиях только провоцируется рост теневого сектора. Складываются условия, когда предпринимателю очень тяжело войти в законное поле и легко работать в незаконном, - цитирует его пресс-служба мэрии.

Интернет-газета «Время Воронежа» попросила Николая Щипелева прояснить, что он имел в виду.

- Представьте, что вы купили квартиру на первом этаже дома, - развернул картину Николай Семенович, - получили все необходимые разрешения и лицензии и начинаете торговать, например, пивом. А через три дня в этом же доме выкупили другую квартиру и обустроили там стоматологический кабинет. И все – вы уже работаете вне закона.

Вице-президент говорит о федеральном законодательстве, которое запрещает близкое размещение точек торговли алкоголем и организаций, имеющих отношение к медицине.

- А еще, - сказал Николай Щипелев, - стало почти обычной практикой, когда к предпринимателям, торгующим алкогольной продукцией, приходят представители аптечных сетей и говорят: хотим рядом с вами аптеку открыть. Если вы против – платите нам деньги.

- О каких же суммах может идти речь? – задался вопросом корреспондент «Времени Воронежа».

Николай Семенович пояснил, что до такой степени он ситуацией не владеет, но заверил, что дело это уже вполне обычное.

А выступая на координационном совете, он говорил о том, что воронежский легальный бизнес пребывает в постоянном страхе, что в одном здании с ним появится какой-нибудь частный диагностический центр, и тогда все дела пойдут насмарку. Из-за шантажа и вымогательства со стороны коллег.

Интересная получается коллизия. Все уже как-то попривыкли, что шантаж и вымогательство по отношению к бизнесу – это прерогатива многочисленных государственных структур, начиная от пожарных инспекторов и заканчивая налоговыми. А когда в качестве рэкетиров выступают, можно сказать, кровные братья, впору говорить о предельном падении нравов и потрясении основ.

Впрочем, в разговоре с корреспондентом «Времени Воронежа» Николай Щипелев не был столь категоричен. Да, сказал он, установки федерального законодательства довольно жесткие, но многое в части размещения торговых точек и коммерческих медорганизаций отдано на откуп местным властям.

- Если бы администрация установила максимально допустимые расстояния от таких учреждений, - говорит вице-президент ТПП, - то воронежцы ездили бы за пивом в Бабяково.

Поэтому он отдает должное мэрии, с которой удалось добиться компромисса. Плоды этого компромисса может наблюдать любой воронежец, когда видит, что на первых этажах многих городских зданий вполне мирно сосуществуют аптеки и пивные.

И изображать святую наивность здесь не стоит: общеизвестно, что такое массовое развитие аптечного бизнеса в Воронеже вызвано не только состоянием здоровья населения, но и потребностями в их услугах наркоманов. Спорит же, какое из зол большее – пьянство или наркомания – можно бесконечно и безрезультатно.

А Николай Щипелев нашел для «Времени Воронежа» еще один аргумент в пользу легального бизнеса, подвизающегося на алкогольной ниве:

- Это же рабочие места, в основном, для женщин. В Воронеже, между прочим, острый дефицит женских рабочих мест. Вы же видите, что закрылось множество швейных производств и связанных с ним предприятий, а новых предложений для женщин на рынке труда нет.

А еще на координационном совете вице-президент ТПП говорил и о вещах более привычных. О том, например, что выходить «из тени» предпринимателям, как правило, невыгодно, так как налоги, арендная плата, специальные тарифы для бизнесменов делают их работу в таком случае убыточной.

Вот и получается, что, как следует из данных Росстата, до 40% малого и среднего бизнеса в стране работает по «серым схемам». Но никто, разумеется, не может подсчитать, каков процент тех, кто шантажирует своего брата-предпринимателя.

Автор: Герман Полтаев

 

15:21 05.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Без настойки боярышника аптеки обанкротятся. Необходимо поддержать качественное массовое самогоноварение. Тогда аптечные суррогаты не выдержат конкуренции.