Ростех приступил к сборке Ил-114-300 с воронежскими комплектующими

Ростех приступил к сборке Ил-114-300 с воронежскими комплектующими
Теги: 

Первый полет опытного образца намечен на ноябрь 2020 года

В «ОАК» приступили к стыковке первых отсеков фюзеляжа планера самолета Ил-114-300, сообщили в госкорпорации «Ростех». Комплектующие, в том числе, создавались ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Ранее сообщалось, что первый полет нового регионального самолета Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года.

Финальную сборку первого Ил-114-300 осуществляет Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал РСК «МиГ».

Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения, которое запланировано на третий квартал 2020 года. После чего на планер установят компоненты систем и двигателей и передадут на летные испытания.

Напомним, что в феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.

В прошлом году стало известно, что ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Автор: Иван Борцов

Фото: ПАО «ОАК»

16:01 11.06.2020