Крупнейшая воронежская дорожно-строительная компания будет
ликвидирована

Крупнейшая воронежская дорожно-строительная компания будет  ликвидирована

«Воронежавтодор» оказался неконкурентоспособен  без Александра Трубникова


 

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Воронежавтодор» приняло решение о ликвидации организации, говорится в сообщении на сайте раскрытия  информации «Прайм». За это решение было отдано 97,3% голосов акционеров.

Информация звучит тревожно  на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране ОАО «Воронежавтодор» -  крупнейшая организация дорожно-строительного  профиля в регионе, ведет свою родословную от  советского госпредприятия - монополиста  с одноименным названием. Как частная компания   работает  с 1996 года, сохранив 20 филиалов  в районах области; имеет  пять дочерних компаний. За время существования компания построила  и реконструировала 5 тыс. км дорог  и сегодня имеет на содержании около четверти дорожной сети области – примерно 2,4 тыс. км.  В наличии большой парк строительной  техники и автомобилей,  свои мощности по выпуску асфальтобетонной смеси - не какая-нибудь фирма-однодневка.

И самое главное - в "Воронежавтодоре" около тысячи человек персонала, который теоретически может потерять работу.

Но едва ли такой холдинг будет расформирован и  распродан по «винтикам», тем более, что формальный повод  для самоликвидации ничтожен – искот родственной организации ООО «Дорстрой» о признании «Воронежавтодора» банкротом за неисполнение  обязательств по договору субподряда. Речь идёт о сумме 560 тысяч рублей, смехотворной по сравнению с его прошлогодним оборотом в 680 миллионов.

Скорее всего, затеянная ликвидация – повод разрешить напряженность в отношениях акционеров, которая прослеживается на протяжении последних нескольких  лет.  Если точнее – избавиться от назойливых миноритариев, которые с 2010 года не оставляют попыток сместить с директорского поста Игоря Дударева. И самая  решительная (но неудачная) попытка – состоялась минувшим летом.

«Воронежавтодор» также известен как компания,  которая «сдала» своего «благодетеля» – экс –руководителя дорожного департамента региона Александра Трубникова. Всего за 5% отката  Трубников  решал  проблемы с выгодными   контрактами.

После того, как Трубников оказался в тюрьме,  пошли вкось дела и у  «Воронежсавтодора». Коммерческий директор ОАО «Воронежавтодор» Борис Смирнов заявлял прессе о «сложном экономическом положении»  компании:  «Работы по содержанию даже областных дорог убыточны для частных подрядчиков. Сейчас у нас на содержании примерно четверть дорожной сети области, раньше была треть — 3,2 тыс. км. На них региональная казна выделяла 500 млн руб., притом что реально требовалось 600−700 млн. Тарифы слишком низкие, уровень работ слишком сложный…»

В прошлом году  прибыль предприятия официально составила 1,73 млн рублей – слишком тонкий слой "жира", который в кризис легко растерять.

Гендиректор Игорь Дударев от комментариев для прессы категорически отказывается. Но что-то нам подсказывает, что дело кончится слиянием «Воронежсавтодора» и «Дорстроя» - возможно, с некоторыми потерями в кадрах и с оптимизацией структуры

Автор: Лев Рыбкин

16:43 26.09.2016