Крупнейшая воронежская дорожно-строительная компания будет
ликвидирована

Крупнейшая воронежская дорожно-строительная компания будет  ликвидирована

«Воронежавтодор» оказался неконкурентоспособен  без Александра Трубникова


 

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Воронежавтодор» приняло решение о ликвидации организации, говорится в сообщении на сайте раскрытия  информации «Прайм». За это решение было отдано 97,3% голосов акционеров.

Информация звучит тревожно  на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране ОАО «Воронежавтодор» -  крупнейшая организация дорожно-строительного  профиля в регионе, ведет свою родословную от  советского госпредприятия - монополиста  с одноименным названием. Как частная компания   работает  с 1996 года, сохранив 20 филиалов  в районах области; имеет  пять дочерних компаний. За время существования компания построила  и реконструировала 5 тыс. км дорог  и сегодня имеет на содержании около четверти дорожной сети области – примерно 2,4 тыс. км.  В наличии большой парк строительной  техники и автомобилей,  свои мощности по выпуску асфальтобетонной смеси - не какая-нибудь фирма-однодневка.

И самое главное - в "Воронежавтодоре" около тысячи человек персонала, который теоретически может потерять работу.

Но едва ли такой холдинг будет расформирован и  распродан по «винтикам», тем более, что формальный повод  для самоликвидации ничтожен – искот родственной организации ООО «Дорстрой» о признании «Воронежавтодора» банкротом за неисполнение  обязательств по договору субподряда. Речь идёт о сумме 560 тысяч рублей, смехотворной по сравнению с его прошлогодним оборотом в 680 миллионов.

Скорее всего, затеянная ликвидация – повод разрешить напряженность в отношениях акционеров, которая прослеживается на протяжении последних нескольких  лет.  Если точнее – избавиться от назойливых миноритариев, которые с 2010 года не оставляют попыток сместить с директорского поста Игоря Дударева. И самая  решительная (но неудачная) попытка – состоялась минувшим летом.

«Воронежавтодор» также известен как компания,  которая «сдала» своего «благодетеля» – экс –руководителя дорожного департамента региона Александра Трубникова. Всего за 5% отката  Трубников  решал  проблемы с выгодными   контрактами.

После того, как Трубников оказался в тюрьме,  пошли вкось дела и у  «Воронежсавтодора». Коммерческий директор ОАО «Воронежавтодор» Борис Смирнов заявлял прессе о «сложном экономическом положении»  компании:  «Работы по содержанию даже областных дорог убыточны для частных подрядчиков. Сейчас у нас на содержании примерно четверть дорожной сети области, раньше была треть — 3,2 тыс. км. На них региональная казна выделяла 500 млн руб., притом что реально требовалось 600−700 млн. Тарифы слишком низкие, уровень работ слишком сложный…»

В прошлом году  прибыль предприятия официально составила 1,73 млн рублей – слишком тонкий слой "жира", который в кризис легко растерять.

Гендиректор Игорь Дударев от комментариев для прессы категорически отказывается. Но что-то нам подсказывает, что дело кончится слиянием «Воронежсавтодора» и «Дорстроя» - возможно, с некоторыми потерями в кадрах и с оптимизацией структуры

Автор: Лев Рыбкин

16:43 26.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.