Имя покупателя
воронежской «Горэлектросети» написали прямо в конкурсной документации

Имя покупателя  воронежской «Горэлектросети» написали прямо в конкурсной документации

У антимонопольной службы могут появиться вопросы к авторам документа 


 

Конкурсную документацию переписали еще раз. И теперь уже нет сомнений, «под кого» именно. В пятницу вечером,  24 марта мэрия Воронежа  обнародовала  изменения в документации по  продажу имущества МУП «Воронежская горэлектросеть».

Если не считать мелких  формальных поправок,  новые требования коснулись трех критериев отбора покупателя - количества персонала, опыта работы на рынке электроэнергетики и объема выручки. Причем  эти требования выросли в  разы,  жестко отсекая  большинство претендентов.

Система определения победителя торгов, как уже  сообщала интернет-газета «Время Воронежа», - балльная. Максимальное количество  баллов по  критериям «численность персонала» получит покупатель, у которого в штате не менее 700 специалистов. За это претенденту начислят 10 баллов. За   штатную численность 700 до 350 человек потенциальный покупатель получит – 5 баллов. Ниже 350  -  не получит ничего, хотя при прежней редакции документа  на баллы мог рассчитывать  и конкурсант  с 10 специалистами в штате.

По такому же принципу приоритетным стал ежегодный объем услуг   не менее 1,5 млрд руб. Но решающим аргументом будет служить  опыт: целых  35 баллов получит игрок,  присутствующий на рынке эксплуатации объектов электроэнергетики мощностью 0,4-20 кВ более 10 лет.

 Новые конкурсные условия  сделали заведомо недостижимой  победу для небольших и  средних энергетических компаний.

Зато ПАО «МРСК Центра» достаточно подать  заявку - и оно станет победителем. Только эта компания удовлетворяет всем новым условиям – при своих  многомиллиардных доходах, многотысячном коллективе и многолетнем опыте работы. Компания МРСК зарегистрирована в Москве, там же платит большинство налогов,  но условиями конкурса это не  запрещено.

Впрочем,  юридическое сообщество уже давно обобщило на сайте «Русюрист.ру» основные   виды дискриминирующих требований в  конкурсных условиях. И по каждому из них есть не только  решения ФАС, но и судебные прецеденты. Вот они: 

- Установление заказчиком обязательного требования об отсутствии задолженности по налогам.

- Требования о наличии в штате участника аукциона  определенного количества работников.

- Предоставление банковской гарантии только банками из перечня.

- Обладание производственными мощностями.

- Установление требований об опыте работы.

- Неизмеряемые требования и т. д.

То есть, как минимум два из трех новых требований конкурсной комиссии нарушают антимонопольное законодательство, сужая потенциальное число участников  торгов.

Но еще до того, как появиться в конкурсной документации,  образ МРСК уже фигурировал в репликах вице-премьера правительства Воронежской области Максима Увайдова. Когда участники инвестиционного форума в Сочи поинтересовались, есть ли в регионе потенциальный покупатель, Увайдов ответил: никого, кроме МРСК Центра.

Но есть сдерживающий фактор и для столь явного фаворита:  МРСК Центра – дочка ПАО «Россети»,  контролируемого государством (87,9 % долей в уставном капитале). А  общегосударственная   политика последних лет - разгосударствление  предприятий, сокращение присутствия  госкорпораций в бизнес-процессах. Реализуется  постулат о том, что самый эффективный сособственник – частный собственник. 

Автор: Анатолий Марченко

15:49 27.03.2017