Единственный воронежский судостроительный завод могут обанкротить

Единственный воронежский судостроительный завод могут обанкротить

Строительство «Гото Предестинации» только отсрочило печальную участь «Павловской верфи»


 

Областной арбитражный принял к производству иск о банкротстве ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод», поданный ООО «Павловскасфальтобетон». На сайте арбитражного суда о сумме исковых требований дорожного предприятия не сообщается. Но «Абирег» сообщает, что в конце мая истцу удалось взыскать с завода более 2 млн рублей по договору займа вместе с процентами и неустойкой.

Павловское предприятие – один из 46 судоремонтных заводов страны. И единственное предприятие такого рода в Воронежской области. Первые корабли были спущены со стапелей Павловской верфи еще в 1711 году. Полноценным заводом предприятие стало в 1949 году. Начиная с этого года и по 1996-й, здесь было выпущено 545 судов (пассажирские катера, дебаркадеры, буксиры, баржи).

В конце 1990-начале 2000-х завод сосредоточился на строительстве понтонных мостов, паромных переправ, ремонте судов и доков на других предприятиях.

Лебединой песней Павловского завода можно назвать подряд, полученный от областных властей на строительство корабля-музея «ГотоПредестинация» (Божье предвидение). Стоимость заказа составляла 200 млн рублей.

Предполагалось, что судно станет подарком Воронежу к его 425-летию, которое отмечалось в сентябре 2011 года. Затем сроки сдачи были перенесены до конца 2012 года, потом прозвучали обещания, что судно будет готово к лету 2013 года. В результате компании контракт был расторгнут, и в  мае 2013 года управление госзаказа и организации торгов Воронежской области объявило новый аукцион, где срок выполнения работ продлевался уже до декабря 2013 года. Павловский завод был единственным участником торгов и вернул контракт себе.

Судя по всему, этот контракт только отсрочил участь предприятия, для которого как раз тот 2013 год стал последним, закончившимся с прибылью. Правда, размер той прибыли – всего 90 тыс. рублей.

После этого ООО, видимо, нуждаясь в оборотных средствах, увлеклось займами, один из которых и стал роковым.

Про ООО «Павловскасфальтобетон» интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала в марте, когда эта организация приобрела за 215,9 млн рублей акции находящегося в областной собственности ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога». После этой сделки наблюдатели стали называть «Павловскасфальтобетон» едва ли не монополистом на областном рынке автодорожного строительства.

Очевидно, что следующий судостроительный проект в Воронежской области будет очень нескоро, а вот ремонт дорог у нас бесконечен.

Автор: Семен Охлопков

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.