Более 1,5 млрд рублей оказались ненужными для ремонта и строительства воронежских дорог

Более 1,5 млрд рублей оказались ненужными для ремонта и строительства воронежских дорог

КСП подсчитала неизрасходованные средства дорожного фонда региона в 2018 году

Более 1,5 млрд рублей остались неизрасходованными региональным дорожным фондом в 2018 году. Такие данные опубликовала Контрольно–счетная палата (КСП) Воронежской области в своем заключение на отчет об исполнении бюджета региона за 2018 год.

По данным КСП, основными причинами слабого освоения бюджетных средств (87,5% плана) стали отсутствие заявок от муниципальных образований на предоставление субсидий (на сумму 508 млн рублей), позднее заключение контракта на строительство обхода Боброва (734 млн рублей) и нарушения подрядными организациями сроков исполнения контрактов, некачественное выполнение работ (253 млн рублей). При этом в КСП подчеркивают, что неизрасходованные 1,5 млрд рублей направляются на увеличение ассигнований дорожного фонда в 2019 году.

Несмотря на такое слабое освоение бюджетных средств, в целом на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Воронежской области» в минувшем году израсходовали 10,7 млрд рублей с ростом относительно 2017-го почти на 555 млн рублей (или 5,4%).

Примечательно, в материале КСП не сообщается о том, почему главы муниципальных образований в прошлом году не подавали заявки на предоставление им субсидий (на 508,8 млн рублей, или 5% дорожного фонда) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. А ведь в некоторых муниципалитетах, например, в Аннинском, Верхнехавском, Семилукском, Таловском районах, по данным Воронежстата за 2018 год, более 80% в доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечает нормативным требованиям. Получается, что главы этих и других районов не спешат улучшать качество местных дорог даже в условиях имеющихся бюджетных средств.

Впрочем, ситуация с дорогами регионального значения выглядит ненамного лучше. Так, в отчете о деятельности КСП области за прошлый год сообщается, что в 2017-2018 годах общий объем инвестиций из областного и федерального бюджетов на строительство и реконструкцию региональных дорог было потрачено 728 млн рублей.

– В результате введено в эксплуатацию 27,2 км автомобильных дорог, что позволило расширить возможности транспортного сообщения между населенными пунктами, – говорится в материале КСП.

Однако это невысокий показатель: получается, что во всех 34 муниципалитетах региона (три городских округа и 31 сельский район) в среднем в год было построено или реконструировано 13,6 км региональных дорог, или менее 500 метров в каждом муниципалитете. При этом стоимость ремонта или строительства 1 км областной дороги составила около 27 млн рублей. Но даже при таких «расценках» дорожники еще пытались необоснованно увеличивать сметную стоимость работ, завышать объемы.

Так, только по одному объекту – реконструкция моста через реку Битюг (Бобровский район) – КСП выявила нарушений на общую сумму 26,7 млн рублей. Из них 10 млн рублей составила оплата невыполненных работ. По данным областных ревизоров, для взыскания этих средств департамент транспорта и автомобильных дорог обратился в арбитражный суд, но в удовлетворении исковых требований на 10 млн рублей ему было отказано.

Автор: Владимир Даньшин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.