Срочно нужны наличные. Идём к ближайшему банкомату Сбербанка, на нём надпись – «временно не работает». Не страшно, ведь неподалёку крупный торговый центр. Торопимся к нему, вставляем карточку, вводим пин и ждём… Ждём долго, постепенно понимая, что ни денег, ни карты нет – банкомат завис…
Знакомая история? О том, как крупнейший банк страны «лечит» технику, делает её более умной и надёжной – смотрите в третьей серии восьмисерийного фильма «Как меняется Сбербанк». Кстати, мы уже узнали о том, как банк борется с очередями (подробнее >>>) и каким образом модернизирует отделения (подробнее >>>).
Так как же не потревожить банкомат, который внезапно ушёл в оффлайн? Оказывается, просто. Банкоматы свяжут с сайтом Сбербанка так, чтобы клиенты могли легко найти работающую машину. Скажем больше, зелёные ящики очеловечат – они заговорят, правда, рассказывать будут о своих недугах.
- Кроме того, мы сделаем так, чтобы банкомат с самого начала говорил клиенту, к чему он «готов», а какая операция в данный момент не по силам, - обещают в Сбербанке. К примеру, если в машине закончилась бумага или наличные, банкомат сразу об этом сообщит. И не нужно будет терять ни времени, ни нервов.
Поломки банкоматов не редкость. Сломать умную машину может каждый. Зачастую, конечно, не нарочно.
- Очень часто мы достаем деньги из кассеты для приёма наличных, например, с резинками, - говорят в Сбербанке. - Банкомат выходит из строя, в том числе, и по этой причине.
Победить техническое несовершенство можно. Например, с помощью профилактики. Их частоту в Сбербанке уже увеличили в два раза. На устройствах, которые имеют колоссальную нагрузку, она проходит четыре раза в год.
… Однако вернёмся к зависшему с нашей карточкой банкомату. В первую очередь внимательно знакомимся со стикером, приклеенным на машину. На нём - номер устройства и телефон контактного центра. Что же, как минимум, позвоним и расскажем о проблеме.
- Около четырёх миллионов обращений поступает ежемесячно по стране. Девять из десяти, в том числе жалоб, решаем в режиме реального времени, - подчёркивают в Сбербанке.
Хотя, как мы прекрасно понимаем, не всегда получается объяснить ситуацию так, чтобы было понятно на другом конце провода. Эту проблему уже решили – оператор сможет наблюдать за статусом и поведением банкомата в тот момент, когда перед ним стоит клиент.
Успокоит, проконсультирует, однако денег не вернёт. О том, как быстрее можно будет получить свои кровные, не дожидаясь инкассации зависшего банкомата, смотрите в третьем фильме популярного сериала «Как меняется Сбербанк».
НАША СПРАВКА
Первый уличный банкомат Центрально-Черноземного банка был установлен в 2001 году в Воронеже на проспекте Революции. Сегодня у Сбербанка в Черноземье насчитывается 2290 банкоматов. Из них 1031 установлен вне подразделений, то есть – на улицах городов, в магазинах и на проходных предприятий.
В 2013 году количество банкоматов планируется довести до 2937. Больше половины из них – 1481 – будут работать вне стен подразделений Сбербанка.
Наибольший простой банкоматов связан с временной недоступностью каналов связи. По этой причине в среднем каждый банкомат не работает 13 минут 59 секунд в месяц. В целом коэффициент готовности банкоматов составляет 95-97 процентов. То есть, в каждый момент времени из 100 банкоматов работают от 95 до 97 машин.
На восстановление работоспособности банкомата в среднем уходит 3-4 часа. Тяжелые технические сбои, требующие замены узлов, в областных центрах устраняются в течение 16 часов.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии