Сбербанк научит свои терминалы и банкоматы разговаривать

Сбербанк научит свои терминалы и банкоматы разговаривать
О всё более умной и удобной технике и проблемах с ней – в третьем фильме сериала [видео+обсуждение]

Срочно нужны наличные. Идём к ближайшему банкомату Сбербанка, на нём надпись – «временно не работает». Не страшно, ведь неподалёку крупный торговый центр. Торопимся к нему, вставляем карточку, вводим пин и ждём… Ждём долго, постепенно понимая, что ни денег, ни карты нет – банкомат завис…

Знакомая история? О том, как крупнейший банк страны «лечит» технику, делает её более умной и надёжной – смотрите в третьей серии восьмисерийного фильма «Как меняется Сбербанк». Кстати, мы уже узнали о том, как банк борется с очередями (подробнее >>>) и каким образом модернизирует отделения (подробнее >>>).

Так как же не потревожить банкомат, который внезапно ушёл в оффлайн? Оказывается, просто. Банкоматы свяжут с сайтом Сбербанка так, чтобы клиенты могли легко найти работающую машину. Скажем больше, зелёные ящики очеловечат – они заговорят, правда, рассказывать будут о своих недугах.

- Кроме того, мы сделаем так, чтобы банкомат с самого начала говорил клиенту, к чему он «готов», а какая операция в данный момент не по силам, - обещают в Сбербанке. К примеру, если в машине закончилась бумага или наличные, банкомат сразу об этом сообщит. И не нужно будет терять ни времени, ни нервов.

Поломки банкоматов не редкость. Сломать умную машину может каждый. Зачастую, конечно, не нарочно.

- Очень часто мы достаем деньги из кассеты для приёма наличных, например, с резинками, - говорят в Сбербанке. - Банкомат выходит из строя, в том числе, и по этой причине.

Победить техническое несовершенство можно. Например, с помощью профилактики. Их частоту в Сбербанке уже увеличили в два раза. На устройствах, которые имеют колоссальную нагрузку, она проходит четыре раза в год.

… Однако вернёмся к зависшему с нашей карточкой банкомату. В первую очередь внимательно знакомимся со стикером, приклеенным на машину. На нём - номер устройства и телефон контактного центра. Что же, как минимум, позвоним и расскажем о проблеме.

- Около четырёх миллионов обращений поступает ежемесячно по стране. Девять из десяти, в том числе жалоб, решаем в режиме реального времени, - подчёркивают в Сбербанке.

Хотя, как мы прекрасно понимаем, не всегда получается объяснить ситуацию так, чтобы было понятно на другом конце провода. Эту проблему уже решили – оператор сможет наблюдать за статусом и поведением банкомата в тот момент, когда перед ним стоит клиент.

Успокоит, проконсультирует, однако денег не вернёт. О том, как быстрее можно будет получить свои кровные, не дожидаясь инкассации зависшего банкомата, смотрите в третьем фильме популярного сериала «Как меняется Сбербанк».

НАША СПРАВКА

Первый уличный банкомат Центрально-Черноземного банка был установлен в 2001 году в Воронеже на проспекте Революции. Сегодня у Сбербанка в Черноземье насчитывается 2290 банкоматов. Из них 1031 установлен вне подразделений, то есть – на улицах городов, в магазинах и на проходных предприятий.

В 2013 году количество банкоматов планируется довести до 2937. Больше половины из них – 1481 – будут работать вне стен подразделений Сбербанка.

Наибольший простой банкоматов связан с временной недоступностью каналов связи. По этой причине в среднем каждый банкомат не работает 13 минут 59 секунд в месяц. В целом коэффициент готовности банкоматов составляет 95-97 процентов. То есть, в каждый момент времени из 100 банкоматов работают от 95 до 97 машин.

На восстановление работоспособности банкомата в среднем уходит 3-4 часа. Тяжелые технические сбои, требующие замены узлов, в областных центрах устраняются в течение 16 часов.

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.