В Воронеже разразился очередной скандал с двойными квитанциями за оплату коммуналки

На этот раз «отличились» поставщики тепла и горячей воды

На днях жильцам 76 многоквартирных домов в Ленинском и Центральном районах пришли сразу две квитанции на оплату коммунальных услуг – от управляющей компании и поставщика тепла и горячей воды «Теплостанции». И это несмотря на то, что, по закону, поставщик ресурса может «продавать» свои товары и услуги только управляющей организации, а никак не жильцам.

- Мне пришло сразу две квитанции с одинаковыми суммами за тепло и горячую воду, - возмущается местный житель Александр. – Какую из них оплачивать – не понятно. Мы уже думали, что решили с нас брать в двойном объёме за горячую воду с нового года.

По словам горожан, некоторые предпочли на всякий случай оплатить бумагу, пришедшую от самого поставщика - дескать, так надёжнее. Большинство же, заподозрив подвох, за разъяснениями обратились в управляющую компанию.

Выяснилось, что поставщик ресурса может направлять свои квитанции жителям, только если дома управляются самими собственниками (так называемое непосредственное управление) или если люди приняли соответствующее решение на общем собрании и закрепили его в протоколе. 

В этом случае, никаких собраний поставщик ресурса не проводил. А значит, люди, которые оплатили квитанции ООО «Теплостанции», но проигнорировали платежку от УК – автоматически стали должниками.

- Собственники помещений многоквартирных домов в ходе проведенного нами опроса не подтвердили фактов принятия решения об оплате коммунальной услуги «отопление и горячее водоснабжение» непосредственно поставщику, - прокомментировали нам в УК. – Соответственно, у ООО «Теплостанция» нет законных оснований выпускать квитанции и собирать деньги с населения.

Мало того, оказалось, что выпущенные поставщиком платежки не соответствуют требованиям действующего законодательства ни по форме, ни по содержанию. Она должна иметь вид счёта на оплату, у неё отсутствует отрывная часть и содержится больше данных, чем прежде.С новой формой квитанции за ЖКУ можно ознакомиться здесь.

Также, по мнению управляющих компаний, в этом случае была нарушена статья закона «О персональных данных». По ней «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных». То есть, собственники жилья могут подать в суд на организацию, которая без согласия использовала сведения о них.

Сейчас УК готовят иски в суд на предприимчивого поставщика тепла. Они требуют признать незаконным выпуск и предъявление жильцам квитанций, чтобы прекратить его и заставить ответить за разглашение информации о персональных данных собственников.

- Платить напрямую поставщику ресурса - право собственников, - отмечают в СРО НП «Воронежская коммунальная палата». – Мы ратуем за это с 2009 года. Однако проводить процедуру перехода следует цивилизованно. Сначала оформить все необходимые документы в рамках закона. Подобные действия со стороны поставщика ресурса показывают прежде всего его некомпетентность, а также неуважение по отношению к собственникам, которым ресурсник разослал вторые квитанции.

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.