Очередное коммунальное ЧП в Воронеже: в морозы жители 16-этажки на несколько дней остались без воды

Очередное коммунальное ЧП в Воронеже: в морозы жители 16-этажки на несколько дней остались без воды
Управляющая компания, обслуживающая новый дом, уже три дня не может отремонтировать… насос [обсуждение]

Среди частного сектора на улице Республиканской уже издали виднеется новенькая кирпичная высотка. Серый 16-этажный дом заселился не так давно. Первые секции сдали года два назад, а в последнюю жильцы заселились прошлым летом.  В современном доме всё новое: двери, окна, лестницы, детская площадка во дворе. Но вот проблемы их преследуют старые. Вот уже три дня здесь нет ни горячей, ни холодной воды. Жители обратились к нам в редакцию, отчаявшись добиться правды от УК и обзвонив все возможные инстанции.

Как только я вхожу во внутренний дворик дома, замечаю пожилого мужчину в меховой шапке, закрывающего на ключ техническое помещение на первом этаже здания. К нему быстрым шагом направляется молодой человек, который только что вышел из соседнего подъезда.

- А что у нас с водой? Когда дадут? – громко осведомляется он.

Мужчина в шапке неторопливо поворачивается.

- Скоро дадут, вот закупим сейчас детали и начнём делать, - поясняет мужчина, оказавшийся представителем управляющей компании «Стройтехника».

- Из-за чего нет воды? Где-то произошла поломка? – спрашиваю я, подходя ближе.

- Насосная станция вышла из строя. Сейчас бригада поехала за деталями. Техника дорогая, но сгорела. Там надо еще программу в компьютер заложить, а нет сейчас этой программы. В выходные магазины не работали, купить детали даже негде было.

- А когда планируете закончить работы?

- Там на дорогах могут быть пробки или очередь в магазине – не рассчитаешь время. Ребята поехали за запчастями, когда вернутся – начнут делать.

- А воды сейчас нет во всем доме?

- Нет, воды нет вообще только выше 10-го этажа, у остальных – только холодная, - быстро отвечает представитель УК, отворачиваясь и отходя от злополучного дома.

- Я живу на 6-ом этаже, - рассказывает местный житель Константин. – Холодная вода у нас действительно пока есть, но напор очень слабый – еле течёт, даже помыть что-нибудь под такой струёй сложно.

По домофону мы звоним в квартиры на последние этажи дома. В первых трёх никто не ответил, видимо, люди ушли из неуютного дома на работу, где есть хоть какая-то вода. Но в следующей квартире снимают трубку домофона. Женщина, представившаяся Ольгой, рассказывает, что у них – на 14-ом этаже, воды нет уже три дня. Ни горячей, ни холодной.

- Сначала резко упал напор, - рассказывает Ольга. - Но  мы не придали этому значения, а потом вода исчезла вообще. Когда в субботу вечером начали звонить в управляющую компанию – трубку уже никто не брал.

По словам местных жителей, в воскресенье «сарафанное радио» донесло, что в доме сломался насос. Так все люди оказались разделены по этажам: с 1-го по 10-й этаж у всех нет горячей воды да холодная идёт очень слабо. А на верхних шести вообще нет воды.

Во внутреннем дворике дома на заледеневших качелях пожилая женщина осторожно раскачивает маленького внука. Оказалось, что бабушка с внуком живут на 11-ом этаже. Горячей воды у них нет уже два дня, сначала отнеслись к этому спокойно – в квартире есть водонагреватель. Но потом напор начал слабеть и нагревать воду стало сложнее. А потом она и вовсе пропала.

- За этим домом вообще очень плохо ухаживают, - рассказывает местная жительница. – В подъездах валяется мусор, который никто не убирает. Крыльцо еще с того времени, как люди выбрасывали ёлки, всё усыпано иголками. В лифтах грязь. Несколько месяцев назад мы на общем собрании жильцов даже думали сменить управляющую компанию. Тогда в «Стройтехнике» нас заверили, что всё наладится. И мы, глупые, им поверили...

Но буквально несколько месяцев спустя люди остались полностью без воды. По словам местных жителей, платежи за обслуживание дома у них очень высокие, а никакого результата вложения своих средств они не видят.

- Компания не хочет отдавать наш дом, - поясняет бабушка, уводя внука с детской площадки. – Ведь здесь всё новое – дом только недавно сдали, здесь ничего не ломается почти, деньги на ремонт тратить в ближайшие годы практически не нужно. Поэтому им очень выгодно нас обслуживать.

Когда краны полностью пересохли в квартирах на верхних этажах дома, местные жители начали звонить в управляющую компанию. Там им ничего толком не объяснив, сказали только, что… «работают».  

- Сколько можно звонить?! Чего вы от меня-то хотите? Я вам русским языком сказала, не знаю я, когда починят! Ждите… - диспетчер управляющей компании не слишком-то приветливо. - И вообще, не мешайте нам работать!

- В областном управлении ЖКХ и энергетики меня отправили в городское, в городском – на свою «горячую линию», где… просто не брали трубки, - рассказывает Светлана, жительница злополучного дома. – Когда я все-таки туда дозвонилась, мне ответили, что никакого влияния на УК «Стройтехника» не имеют, поэтому помочь ничем не могут.

- После этого я просто начала звонить всем подряд, - продолжает Светлана. – До последнего я надеялась, что нам помогут, но, как выяснилось, все эти разрекламированные «горячие линии» - мыльный пузырь и показуха.

В управе Коминтерновского района, на территории которого располагается дом, почему-то ответил помощник депутата Госдумы Сергея Чижова, который посоветовал обратиться в госжилинспекцию и прокуратуру. В общественной приемной президента сказали написать жалобу в письменно виде. Дежурный по городу пообещал связаться с УК…

- Полдня на телефоне закончилось обещанием диспетчера городской «горячей линии», что воду нам дадут вечером, - говорит Светлана. – Однако уже восемь, а краны до сих пор сухие…

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.