Среди частного сектора на улице Республиканской уже издали виднеется новенькая кирпичная высотка. Серый 16-этажный дом заселился не так давно. Первые секции сдали года два назад, а в последнюю жильцы заселились прошлым летом. В современном доме всё новое: двери, окна, лестницы, детская площадка во дворе. Но вот проблемы их преследуют старые. Вот уже три дня здесь нет ни горячей, ни холодной воды. Жители обратились к нам в редакцию, отчаявшись добиться правды от УК и обзвонив все возможные инстанции.
Как только я вхожу во внутренний дворик дома, замечаю пожилого мужчину в меховой шапке, закрывающего на ключ техническое помещение на первом этаже здания. К нему быстрым шагом направляется молодой человек, который только что вышел из соседнего подъезда.
- А что у нас с водой? Когда дадут? – громко осведомляется он.
Мужчина в шапке неторопливо поворачивается.
- Скоро дадут, вот закупим сейчас детали и начнём делать, - поясняет мужчина, оказавшийся представителем управляющей компании «Стройтехника».
- Из-за чего нет воды? Где-то произошла поломка? – спрашиваю я, подходя ближе.
- Насосная станция вышла из строя. Сейчас бригада поехала за деталями. Техника дорогая, но сгорела. Там надо еще программу в компьютер заложить, а нет сейчас этой программы. В выходные магазины не работали, купить детали даже негде было.
- А когда планируете закончить работы?
- Там на дорогах могут быть пробки или очередь в магазине – не рассчитаешь время. Ребята поехали за запчастями, когда вернутся – начнут делать.
- А воды сейчас нет во всем доме?
- Нет, воды нет вообще только выше 10-го этажа, у остальных – только холодная, - быстро отвечает представитель УК, отворачиваясь и отходя от злополучного дома.
- Я живу на 6-ом этаже, - рассказывает местный житель Константин. – Холодная вода у нас действительно пока есть, но напор очень слабый – еле течёт, даже помыть что-нибудь под такой струёй сложно.
По домофону мы звоним в квартиры на последние этажи дома. В первых трёх никто не ответил, видимо, люди ушли из неуютного дома на работу, где есть хоть какая-то вода. Но в следующей квартире снимают трубку домофона. Женщина, представившаяся Ольгой, рассказывает, что у них – на 14-ом этаже, воды нет уже три дня. Ни горячей, ни холодной.
- Сначала резко упал напор, - рассказывает Ольга. - Но мы не придали этому значения, а потом вода исчезла вообще. Когда в субботу вечером начали звонить в управляющую компанию – трубку уже никто не брал.
По словам местных жителей, в воскресенье «сарафанное радио» донесло, что в доме сломался насос. Так все люди оказались разделены по этажам: с 1-го по 10-й этаж у всех нет горячей воды да холодная идёт очень слабо. А на верхних шести вообще нет воды.
Во внутреннем дворике дома на заледеневших качелях пожилая женщина осторожно раскачивает маленького внука. Оказалось, что бабушка с внуком живут на 11-ом этаже. Горячей воды у них нет уже два дня, сначала отнеслись к этому спокойно – в квартире есть водонагреватель. Но потом напор начал слабеть и нагревать воду стало сложнее. А потом она и вовсе пропала.
- За этим домом вообще очень плохо ухаживают, - рассказывает местная жительница. – В подъездах валяется мусор, который никто не убирает. Крыльцо еще с того времени, как люди выбрасывали ёлки, всё усыпано иголками. В лифтах грязь. Несколько месяцев назад мы на общем собрании жильцов даже думали сменить управляющую компанию. Тогда в «Стройтехнике» нас заверили, что всё наладится. И мы, глупые, им поверили...
Но буквально несколько месяцев спустя люди остались полностью без воды. По словам местных жителей, платежи за обслуживание дома у них очень высокие, а никакого результата вложения своих средств они не видят.
- Компания не хочет отдавать наш дом, - поясняет бабушка, уводя внука с детской площадки. – Ведь здесь всё новое – дом только недавно сдали, здесь ничего не ломается почти, деньги на ремонт тратить в ближайшие годы практически не нужно. Поэтому им очень выгодно нас обслуживать.
Когда краны полностью пересохли в квартирах на верхних этажах дома, местные жители начали звонить в управляющую компанию. Там им ничего толком не объяснив, сказали только, что… «работают».
- Сколько можно звонить?! Чего вы от меня-то хотите? Я вам русским языком сказала, не знаю я, когда починят! Ждите… - диспетчер управляющей компании не слишком-то приветливо. - И вообще, не мешайте нам работать!
- В областном управлении ЖКХ и энергетики меня отправили в городское, в городском – на свою «горячую линию», где… просто не брали трубки, - рассказывает Светлана, жительница злополучного дома. – Когда я все-таки туда дозвонилась, мне ответили, что никакого влияния на УК «Стройтехника» не имеют, поэтому помочь ничем не могут.
- После этого я просто начала звонить всем подряд, - продолжает Светлана. – До последнего я надеялась, что нам помогут, но, как выяснилось, все эти разрекламированные «горячие линии» - мыльный пузырь и показуха.
В управе Коминтерновского района, на территории которого располагается дом, почему-то ответил помощник депутата Госдумы Сергея Чижова, который посоветовал обратиться в госжилинспекцию и прокуратуру. В общественной приемной президента сказали написать жалобу в письменно виде. Дежурный по городу пообещал связаться с УК…
- Полдня на телефоне закончилось обещанием диспетчера городской «горячей линии», что воду нам дадут вечером, - говорит Светлана. – Однако уже восемь, а краны до сих пор сухие…
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии