Эксклюзив: Воронежские «социальные» велопарковки приносят коммерсантам до 2,8 млн рублей в год

Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, что конструкции на деле работают лишь как рекламные носители

В этом году на улицах Воронежа появились велопарковки. Вмонтированные в асфальт металлические дуги можно найти во многих людных местах: у магазинов, парков, скверов, учебных заведений, кафе и кинотеатров. Внизу конструкции - логотип «ВелоВоронеж». Активистам этого движения горожане и обязаны установкой парковок.

По задумке, парковки должны популяризировать передвижение велосипедистов в городе. Авторы идеи рассказывали всем, что воронежцы вполне могут пересесть с четырёх колёс на два, если им создать необходимые условия.

Мэрия инициативу поддержала, выделила муниципальную землю, причём в самых людных и проходимых местах. Ещё бы - дело-то благое! И с пробками можно бороться, и здоровый образ жизни пропагандировать, и галочку поставить, как результативно власти поддерживают общественность. Можно сказать, убили не двух, а кучу зайцев. Однако не учли – или не захотели учесть - один важный момент – сколько денег могут принести невинные, на первый взгляд, велопарковки. Причём обогатятся как минимум на несколько миллионов рублей в год не воронежцы, а коммерсанты, которые придумали, как использовать благое дело в корыстных целях. Давайте по порядку.

Велосипедисты обходят парковки стороной, а рекламу видно издалека

Активисты под флагом пропаганды езды на велосипедах установили по всему городу сто парковок. Вопреки ожиданиям воронежцы на два колеса пересесть не поспешили – конструкции чаще всего простаивают пустыми. И среди заядлых любителей велосипедов особо популярными не стали – парковки пусты даже на центральных улицах, не говоря уже о других районах. Да, и не надо забывать, что зиму и большую часть осени и весны велосипедситы не колесят по нашему городу.

Расстроил ли этот факт тех, кто перед собой видит только деньги, – вопрос спорный. Судите сами - пустая парковка при правильном использовании может быть гораздо полезнее, чем с прикованным к ней велосипедом. Ведь двухколесный «друг» лишь закрывает… рекламу, которую разместили на велопарковках. На конструкциях размещены яркие плакаты, рекламирующие модную одежду, жилые комплексы, оптику и много чего другого. По сути, социальные объекты превратили в рекламные носители.

И это в то время, когда «наружка» минимизируется. Возьмем хотя бы перетяжки на дорогах. Таким образом, потратив минимальную сумму (парковка стоит всего несколько тысяч) некие бизнесмены получили бессрочное рекламное пространство, не отягощенное налогами и прочими «мелочами». К тому же обслуживать этот носитель нет необходимости - разве что от грязи  периодически протирать.

Схема прибыльная и довольно простая, воспользоваться может любой желающий. Получается, что маскируя рекламный носитель под социальный объект, можно сбить неплохое состояние. Со стороны дело благое - активисты, некие герои, которые пропагандируют спорт и облегчают жизнь всем велосипедистам города, а на практике - деньги. Ничего личного.

Если, к примеру, редакция «Время Воронежа» вдруг озаботиться собаками и оборудует центр города специальными конструкциями, к которым можно на время привязать животное и уйти по своим делам. А затем ненавязчиво разместит на них рекламу, например, какого-нибудь корма. Вроде как и дело благое, и прибыль неплохая. Идей и проектов может быть масса, на что хватит фантазии. Главное, чтобы власти считали эти объекты социальными.

«Размещаемся с февраля, проблем с властями не было»

Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, как можно разместить свою рекламу на велопарковке. Оказалось, что этим вопросом занимается компания «Бизнес эксперт групп». Заказать носитель может любой желающий. Одна сторона стоит 1 200 рублей в месяц, соответственно две отдадут за 2400 рублей. То есть если продать пространство на всех ста парковках, то в месяц можно получить 240 тысяч рублей, а за год - 2,8 млн рублей.

- Реклама может висеть и несколько месяцев, во времени мы не ограничиваем, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в «Бизнес эксперт групп». – Документы готовим мы, нужны только ваши реквизиты и номера выбранных парковок. Помимо парковок мы можем предложить и размещение на щитах.

Кроме того, в компании нас заверили, что неприятностей с властями возникнуть не может.

- Мы размещаемся с февраля. Если вы заметили, на проспекте Революции парковки стоят с рекламой, проблем не возникало,- пообещали в компании.

ОФИЦИАЛЬНО

«ВелоВоронежу» придётся узаконить либо демонтировать парковки с рекламой»

Места для установки рекламы, в которые превратились велопарковок, определяли сами представители общественного движения. Правда, как нам рассказали в мэрии, этот вопрос согласовывался с управлением транспорта. Специалисты оценивали то, насколько место удобно и безопасно, также парковка не должна создавать помех пешеходам и автомобилистам. Так или иначе, конструкции оказались на самых людных местах, где рекламу заметит любой прохожий. Отметим, плакаты со всякой всячиной разместили только на центральных улицах, в других районах, к примеру, на Левом берегу, ничего на велопарковках не наклеено.

В мэрии подтвердили, что активисты согласовали размещение конструкций именно как велопарковок, о дополнительных элементах, то есть коммерческой информации, речи не было.

- Для установки рекламоносителей на велопарковках требуется разрешение управления имущественных и земельных отношений, но общественники за ним не обращались, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в мэрии. – Специалисты в ближайшее время проблему изучат дополнительно. Представителей движения «ВелоВоронеж» пригласят в профильное подразделение администрации, для принятия обоснованного решения о дальнейшей судьбе элементов на велопарковках, которые предназначены для размещения рекламы. В итоге их придётся либо узаконить, либо демонтировать в добровольном или принудительном порядке.

КОММЕНТАРИЙ «ВЕЛОВОРОНЕЖА»

Интернет-газета «Время Воронежа» встретилась с руководителем «ВелоВоронежа» Игорем Титовым.

- У нас имеется разрешение на установку парковок с рекламой. Копии этих документов есть у нас и в мэрии, - рассказал нам Игорь Титов. – Реклама размещена на трети наших парковок. Я их даже срезать могу, но у меня, повторюсь, есть все необходимые разрешения. 

Автор: 
Евгения Петрова
18:00 11.11.2013