Воронежские общественники и чиновники жарко поспорили о возврате зебры у «Атмосферы»

Воронежские общественники и чиновники жарко поспорили о возврате зебры у «Атмосферы»

В мэрии собрали совещание о судьбе 12 пешеходных переходов в Воронеже

В мэрии 21 августа городские чиновники, представители УГИБДД и общественники из «Города и транспорта» и «Удобного Воронежа» подумали вместе с мэром Вадимом Кстениным о том, стоит ли ликвидировать 12 пешеходных переходов. Ранее глава города наложил мораторий на решение транспортной комиссии убрать зебры, пока не будет выработано совместное с экспертами и общественниками решение.

На совещании каждую из 12 зебр обсудили отдельно. Среди переходов, которые запланировали убрать, например, был переход к Кольцовскому скверу от остановки общественного транспорта, который ведет в проезд сквозь арку к ул. Пушкинской. Общественники предложили сделать искусственную неровность на участке по типу московских переходов, предусмотренных в программе «Моя улица». Чтобы машины, приближаясь к зебре у сквера, притормаживали. Городская комиссия обещала еще подумать, как можно сделать данный участок более безопасным для пешеходов. Как вариант, рассматривалась установка «кирпича», запрещающего машинам въезд в арку.

Специалисты и общественники также оценили безопасность зебр у домов №54, 109, 121 на ул. Пеше-Стрелецкой, на ул. Юлюса Янониса, 6, ул. Любы Шевцовой, 15; ул. Арбатской, 60, ул. Краснозвездной, 10, на ул. Тепличной у домов №4, 14 и у дома №7 по ул. Чуйской, на ул. Сакко и Ванцетти, 80.

Представители «Города и транспорта» привели статистику за последние четыре с половиной года о том, что на данных участках не было зафиксировано ДТП с участием пешеходов.

– Не нужно делать из Плехановской Садовое кольцо! В центре должны быть городские улицы, а не магистральные», – заявил представитель «Города и транспорта» Андрей Фурсов.  

В итоге, решено было убрать зебру только по ул. Любы Шевцовой, остальные переделать – обустроить антикарман, перенести в сторону на несколько метров, сделать светофорное регулирование.

Самые жаркие споры развернулись вокруг ликвидированной в декабре прошлого года зебры между Центральным рынком и «Атмосферой» по ул. Фридриха Энгельса. Общественники настаивали: несмотря на то, что прошло уже больше полугода, и то, что на стороне ТЦ поставили забор, люди продолжают переходить по «проторенной дорожке».

Михаил Аксенов предложил поспорить с мэром на 100 тыс. рублей, что за час на этом участке дорогу перебегут более сотни пешеходов. На видео «Времени Воронежа» также заметно, что воронежцы до сих пор активно переходят здесь дорогу в обход забору, лавируя между движущимся потоком машин.

Мэр Вадим Кстенин предостерег общественников от популизма. И предложил транспортной комиссии проработать вариант ликвидации перехода на пересечении с ул. Куколкина у ЖК «Сердце города», а переход у «Атмосферы» вернуть.

В качестве идеи для размышления Вадим Кстенин предложил комиссии рассмотреть вариант со снижением разрешенной скорости до 40 км/ч в центре Воронежа. Эта мера будет способствовать повышению безопасности городских улиц для пешеходов.  

Общественник Виталий Иванищев предложил, наоборот, добавить и новые зебры. Так, он считает необходимым их обустройство на Кольцовском бульваре и по ул. Красноармейской. Это позволит создать в городе новые пешеходные зоны подобно ул. Карла Маркса.

В завершении мэр предложил общественникам подключиться к обсуждению транспортных схем, разработку которых ведут Институт генплана Москвы (в рамках работ по генплану) и Росдорнии (КСОДД). 

О том, как эксперты оценили ликвидацию пешеходных переходов в городе, – в материале «Времени Воронежа».

Автор: Ирина Овчарова

17:17 22.08.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.