Воронежские думцы сыграли с кризисом вничью

27 областных депутатов за год увеличили доходы, 27 – потеряли, двое остались при своих
Декларации о доходах и имуществе депутатов Воронежской областной думы за 2017 год, опубликованные 24 апреля, свидетельствуют, что половине народных избранников кризис, вызванный санкциями, пошел на пользу: 27 думцев смогли нарастить свои доходы.
Пример тут показал председатель думы Владимир Нетесов, который год назад задекларировал доход в 6,01 млн рублей, а теперь – в 9,28 млн. Впрочем, такая разница вызвана не повышением оклада, а продажей квартиры.
Исходя из принципа, можно утверждать, что вице-спикер Сергей Рудаков возглавил фракцию из тех 26 депутатов, чьи доходы снизились. Правда, у Рудакова в незначительной степени – с 3,6 млн до 3,5 млн. Так ведь и Нетесов не лидер по росту доходов.
Вот уже несколько лет самым богатым депутатом Воронежской облдумы является глава крестьянско-фермерского хозяйства Александр Князев. За год его доход вырос с 222,7 млн до 263,2 млн рублей.
Но в темпах роста его превзошел гендиректор строительной компании «Выбор» Александр Цыбань: 36,7 млн в 2016 году и 197,9 млн в 2017 году. Весьма неплохой результат показал и руководитель компьютерной фирмы «Рет» Владимир Колыхалин, поднявшись с 2,3 млн до 18,3 млн рублей. В передовиках по темпам роста также глава ГК «Развитие» Сергей Гончаров, увеличивший свой доход с 81,9 млн до 132,4 млн рублей. А вот рост доходов бывшего гендиректора россошанской фирмы «Молоко» Василия Остроушко вообще поражает воображение: с 1,9 млн до 16,3 млн.
Нельзя, конечно, не отметить достижение председателя Совета директоров ООО «Инвестиционная палата» Анатолия Шмыгалева, доходы которого выросли более чем вдвое - с 30,7 млн до 66,1 млн рублей. Доход другого девелопера, гендиректора «ГК Хамина» Евгения Хамина, вырос ненамного, примерно на 3,8 млн рублей, но вызывает уважение своим объемом – 95,32 млн.
Надо сказать, что обвала, сопоставимого с ростом доходов отдельных депутатов, никто и избранников не показал. Самым бедным следует признать бывшего владельца «Воронежсельмаша» Григория Чуйко, чей годовой доход задекларирован в сумме 120 тыс. рублей; так ведь и год назад его показатель был скромен – 623 тыс. Зато, напомним, его супруга по итогам прошлогодних деклараций вошла в список богатейших жен чиновников и депутатов России. Тогда ее доход превышал 531 млн. Теперь поскромнее, но жить можно – 48,8 млн.
Год назад самым бедным был работающий депутатом на постоянной основе Сергей Почивалов с доходом в 236, 6 тыс. рублей. Сегодня на фоне Чуйко его можно назвать преуспевающим – 270,6 тыс., или 22,5 тыс. рублей в месяц.
Также меньше миллиона в год заработали председатель cовета директоров группы компаний «Черноземье» Андрей Благов – 740,8 тыс. (в прошлом году – 370 тыс. рублей), Николай Гапоненко – 709,9 тыс. (было – 1,4 млн), Андрей Рогатнев – 958,2 тыс. (в 2016 году – 3,2 млн) и директор ООО «СпецМонолит-2» Иван Таратин – 700 тыс. (было – 4,3 млн).
Всех этих людей, наверное, можно назвать жертвами экономического кризиса.
А образцом стабильности выступили два депутата, чьи доходы по сравнению с 2016 годом практически не изменились. Андрей Климентов оба раза задекларировал по 1,4 млн рублей, а Владимир Ключников – по 2,3 млн.
Единственным областным депутатом, у которого в декларации оказалась заграничная собственность, стал заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Петр Семенов: у него на двоих с женой имеется небольшая квартира в солнечной Италии.
Собственность всех остальных в России. Которая в целом переживает кризис и санкции несколько иначе, чем депутатский корпус. Напомним, что по данным Росстата, реальные доходы населения падают четвертый год подряд.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии