Воронежцы делают убыточными муниципальных перевозчиков

Воронежцы делают убыточными муниципальных перевозчиков

К каким последствиям приведет заказанный губернатором анализ деятельности транспортных МУПов


 

В понедельник, 24 октября, глава Воронежа Александр Гусев в ходе планерки поделился с подчиненными впечатлениями от оперативного совещания у губернатора. Впечатления, надо сказать, странные.

По словам мэра, на губернаторской оперативке начальник территориального управления Федеральной налоговой службы Сергей Дуканов упомянул, что наибольшее количество убыточных муниципальных предприятий сосредоточено в сфере пассажирского транспорта. В связи с этим губернатор поручил подготовить и представить ему анализ деятельности МУПов, которые занимаются транспортными перевозками.

Реплику мэра можно было расценивать и так: мол, будьте готовы коллеги к таким проверкам.

Но как такое может быть в принципе, чтобы предприятия, за услуги которых люди ежедневно и исправно платят наличные деньги, вдруг оказались убыточными.

С одной стороны, мы живем в регионе, где банкротами становились даже производители водки и спирта. Но с другой – требуется найти какое-то объяснение этой убыточности.

Интернет-газета «Время Воронежа» обратилась к депутату гордумы Дмитрию Крутских. В настоящий момент он возглавляет частное предприятие, занимающееся извозом граждан, а несколько лет назад руководит транспортным департаментом мэрии.

Вопрос к нему, являющемуся еще и заместителем председателя транспортной комиссии гордумы, у нас был один, в сущности, вопрос: как могут быть убыточными муниципальные перевозчики?

Депутат Крутских отозвался просто:

- Это какой-то бред, в самом деле. Ну откуда там могут быть убытки? Им государство покупает новые автобусы, а все расходы у таких предприятий – только на бензин и зарплату.

Но есть и другая точка зрения. Она выражена в акте Контрольно-счетной палаты города, которая в августе завершила проверку деятельности муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

Из этого акта следует, что автобусов большой вместимости у предприятия больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. И в то же время потребность в автобусах средней вместимости обеспечена лишь наполовину.

Действительно, Крутских прав, в декабре 2015 года за счет бюджетных средств для «Воронежпассажиртранса» были приобретены 37 новеньких больших автобусов. Однако дополнительные маршруты для работы новых автобусов городским управлением транспорта определены не были. То есть это прямой двойной убыток казне – от покупки автобусов и от того, что они не работают.

Еще КСП отметила, что субсидии на возмещение затрат на перевозку пассажиров электротранспортом бюджетом города не предусмотрены. Из-за этого и сложился убыток муниципального предприятия, его кредиторская задолженность по отношению к началу 2016 года выросла на 40%.

Собственно, дело естественным образом идет к банкротству. Когда губернатору представят анализ ситуации с МУПами, перевозящими людей, ему ничего другого не останется, как воскликнуть: да надо немедленно избавляться от этой бюджетной обузы! И предприятия продадут.

И они немедленно станут прибыльными. Только, есть подозрение, налоговой инспекции трудно будет взыскать налог на эту прибыль.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Когда в каждой семье есть авто - общественный транспорт не нужен. А тем более, если на него тратятся бюджетные деньги. Если они не выдерживают конкуренцию - они должны умереть. Это закон. На мне нужны заплеванные троллейбусы и трамваи. Надо развивать частных перевозчиков. А для этого - налоги надо снизить для инициативных, надо давать беспроцентные кредиты на приобретение нормальных комфортабельных малых авто. И самое главное - не надо ограничивать стоимость проезда. Каждый перевозчик работает от своей прибыли. Она формируется от стоимости проезда и количества пассажиров. Жадные - разорятся. Нормальные - будут работать. И все. Проблема транспорта перестанет быть больным зубом у городской власти. Просто надо делать все более решительно и не оглядываться на стенания некоторых, якобы патриотов. Мы должны жить хорошо и комфортно. Общественный транспорт - это пережиток ушедшего строя.
Надо ещё сбросить с городской/областной власти дороги, поликлиники, школы, ЖКХ и прочую социалку - чтобы она перестала быть больным зубом этой власти... Правда, встанет вопрос - а зачем она тогда вообще нужна?
И еще. Если есть несогласные с моим предложением, и которым нравится общественный транспорт - у них есть законные пути для отстаивания своих интересов. Во первых - это суд. Во вторых - подписи 100 000 несогласных под петицией и отправка ее Путину. А Путин - разрулит любую ситуацию. Таких президентов ( и правителей) в России очень давно не было. Надо пользоваться моментом. Так что, общественники, собирайте подписи - и в Кремль. И не забудьте попросить построить метро. Эти вопросы решаются на раз. Сомневающиеся - идите в баню.
Старая тема. Образование - бюджетная обуза. Здравоохранение - тоже самое. Культура? Безусловно. В идеале, мытари вместе с правителями тоже бюджетная обуза.
Не соглашусь с Сергеем. Не буду говорить за власть, является ли она обузой для бюджета. Но, "мытари" - это куры которые несут золотые яйца для этой же власти. Я бы, обозвал власть ( на нынешнем этапе развития общества) - это пиявки, и еще хуже - это враги нашей страны и почти каждой семьи. А кто их таковыми сделал? Если не понятно? - это ребята, которые все решают на раз-два. Вообще-то - на раз, два, можно все решить и все решается. Но это - не в нормальном обществе. Если не поняли? - Такое право дано беспредельщикам. А им ничего и давать не надо - закон не для них. Они берут свое, и плюют на якобы, законы.
Частный перевозчик приносит доход в чей-то частный карман, а МУПы - нет, плюс ещё всяческие платежи за содержание производственной базы (депо, мастерские, адм здания и т.д.). И, похоже, кому-то приглянулась территория этих МУПов... Как-то Лейпциг, Цюрих, Москва от общественного транспорта не отказываются. Видимо, нет заказа