В Воронеже с кризисом борются днем, а в Москве – ночью

В Воронеже с кризисом борются днем, а в Москве – ночью

Войдут ли в традицию  «ночные антикризисные  посиделки»


 

Воронежцев  встревожили ночные посиделки в Кремле, у Путина. Очередное совещание по экономике  началось у  президента РФ поздно вечером и закончилось за полночь. Вроде  не войну  объявляем – всего-навсего боремся  с кризисом, а это для нас процесс перманентный и будничный. Местные чиновники недоумевают: надо ли им уже переходить на такой режим работы?

Все тайные вечери становятся явными 

К президенту на «вечерю» съехались  главные стратеги федеральной экономики: премьер Дмитрий Медведев, его первый зам Игорь Шувалов, министры финансов Антон Силуанов и экономического развития Алексей Улюкаев, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина и председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

Инициатором совещания, по утверждению газеты «Ведомости», был Улюкаев.  Он же и начал не для всех приятный разговор - о программе проектного инвестирования Цетробанка.  Минэкономразвития с его подачи, предложил увеличить программу  со 100  до 240 млрд рублей. 

Антикризисный реестр им. Воронежской области

Стоит отметить, что  упомянутая программа проектного финансирования  - чуть ли не бенефис Воронежской области. Реестр антикризисных инвестпроектов с  господдержкой на сайте Минэкономразвития свидетельствует: Воронежская область – единственный из нестоличных регионов, от которого включили в программу целых три заявки -  три из 42.

Одна из причин этого феномена понятна: заявки  безукоризненно соответствуют  всем признакам импортозамещения. Это строительство животноводческого комплекса  в Верхнем Икорце под Бобровом (проект «Эконивы»),  молочного комплекса в селе  Архангельское Аннинского района  (сельхозпредприятие"Молоко Черноземья" – структура «Молвеста»), а также проект «Создание производства высокопрочных прямошовных электросварных труб большого диаметра ЗАО "Лискимонтажконструкция". Все эти проекты, емкостью 600-700 миллионов рублей каждый, получили поддержку в виде субсидированных кредитов, по ставке, близкой к ставке рефинансирования (пока под 11,5%).

Но главная «фишка» проектного финансирования в том,  что  источником средств для возврата кредита на конкретный проект являются доходы, получаемые от реализации этого же проекта. Заёмщику не нужно закладывать имеющиеся активы, что в  часто бывало камнем преткновения для многих инициаторов.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Все предприятия и так находятся на хорошем подъеме - кто благодаря санкциям, кто - контрсанкциям, -  а тут еще  и дополнительная помощь от государства "обоамилась". 

Кто раньше встал, того и тапки

Улюкаев пытался убедить коллег в необходимости стимулировать экономический рост - именно  за счет подробных госинвестиций. Против выступили Набиуллина и Белоусов: им не нравится механизм отбора проектов. «Ведомости», в частности,  приводят слова одного из спорщиков: «кто первый добежал, того и тапки»- и в этой фразе можно усмотреть намек на Воронежскую область и на ее лоббистов, первым из которых  является сам Алексей Гордеев.

Хотя поговорка, кажется, звучит немного не так.

Судя по всему, ночной спор в Кремле был не то, чтобы совсем бессмысленным – но явно не таким, ради которого стоило бы лишать  себя сна,  да еще и при сокращенной на 10% зарплате.

Единственное  внятное объяснение энтузиазму прозаседавшихся  – в том, что еще в феврале было объявлено: «Антикризисный план 2016 г. станет самой низкозатратной программой спасения российской экономики за последние 20 лет. Общий объем средств на предусмотренные в нем меры составит 750 млрд руб., причем большая часть из них предусмотрена в бюджете.

Хвастать нам в этом году пока что нечем. Ну, разве что тем, что именно мы придумали  самый дешевый  антикризисный план в мире.  А теперь и это достижение вот-вот сгорит в министерском споре.

Регион против кризиса: игра на понижение

Но куда там  по экономичности  федералам до нас, воронежцев! Недавно принятый 26-страничный  региональный антикризисный план на 2016 год   включает в свои списки свыше 60 мероприятий – и практически все траты на них  уже заложены в годовой  бюджет региона.  Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа» цена спасения  региональной экономики в 2016-м, - 3,8 млрд, из них 2,7 млрд рублей  составят вложения областного бюджета. Областные власти, сообразно своему уровню,  заявляют  о поддержке  малого и среднего бизнеса, промышленников и сельхозпроизводителей.

Цифры  могут показаться слишком большими для нашей дотационной области. Но, как рассказал в своем отчете об исполнении «Антикризисного плана-2015» глава  регионального департамента экономразвития Анатолий Букреев,  в прошлом году цифры были еще е больше: 5,2 млрд, из которых 2,6 млрд – областные деньги.

В общем-то  наш сегодняшний план стоит «дешевле»  в полтора раза, и это соответствует региональному тренду.

Возможно, это и правильно. Как говорил Жан-Жак Руссо.то осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении.

Автор:  Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.