Новый Генплан Воронежа обойдется казне в 55 млн рублей

Новый Генплан Воронежа обойдется казне в 55 млн рублей

Разработка действующего документа стоила более чем в два раза дешевле


 

Только приступившая к исполнению обязанностей главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова заявила, что к разработке нового Генерального плана города необходимо приступить уже в нынешнем году. Также она назвала сумму, в которую обойдется этот стратегический для Воронежа документ – 55 млн рублей.

Это заявление Людмила Подшивалова сделала в среду, 21 июня, на заседании Совета Воронежской городской думы. Новый Генплан, по ее словам, должен быть рассчитан на 2020 – 2040 года.

Также, добавила она, в текущем году будет проводиться работа по подготовке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), соответствующих положениям нового Генерального плана и учитывающих требования действующего законодательства.

Что касается действующих ПЗЗ, то у и. о.  главного архитектора хватает к ним претензий:

– Действующие на данный момент Правила землепользования и застройки необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства, - сообщила депутатам Людмила Подшивалова, - завершив работу по внесению в них изменений в части установления предельных максимальных или минимальных параметров размеров земельных участков, разрешенного строительства и объектов капитального строительства. Решениями городской думы параметры установлены только для 11 территориальных зон. Проект изменений в ПЗЗ в отношении еще 21 территориальной зоны в настоящее время дорабатывается с участием органов власти Воронежской области и общественных организаций. После чего этот проект документа будет рассмотрен на публичных слушаниях. Планируемая дата – 14 июля 2017 года. С учетом результатов публичных слушаний документ будет направлен на обсуждение в городской парламент.

Нельзя не заметить, что все эти радикальные шаги Людмила Подшивалова предприняла еще до того, как состоялось назначение Артура Кулешова на должность заместителя главы города по градостроительству. Формально ситуация выглядит странной: а вдруг новый вице-мэр решит, что торопиться с Генпланом не следует? Или, мало ли, у него может оказаться свой взгляд на то, как надо менять действующие ПЗЗ?

Впрочем, тот факт, что Людмила Подшивалова упомянула правительство области, которое живо участвует в разработке градостроительной концепции, снимает все эти вопросы. Мало ли, у кого какие взгляды и соображения – как региональная власть пожелает, так и будет.

Похоже, депутатов гордумы такой подход не слишком обрадовал. Конечно, они понимают, что их ресурс против правительственного имеет мало веса. Однако же в муниципальной думе заседает когорта представителей строительного сектора, у которых в этом деле имеется свой интерес.

Поэтому они выразили Подшиваловой пожелание: представить корректировку ПЗЗ им до того, как она будет предана гласности на публичных слушаниях. Мотивировка самая простая: проблемных вопросов очень много, и все они требуют более тщательной проработки совместно с народными избранниками и ведущими проектировщиками города.

То есть вопросы тщательной проработки этого документа городские депутаты не могут доверить ни правительству области, ни тем более, прости господи, общественным организациям.

Что касается Генерального плана, то депутаты просили администрацию при его разработке избежать ошибки, имеющиеся в действующем Генеральном плане. Под ошибками они в первую очередь имели в виду тему транспортной доступности.

Первый вице-мэра Вадим Кстенин заверил думцев, что администрация ведет разработку комплексной транспортной схемы города, которая будет плотно пересекаться с формированием Генплана.

И тут самое время вспомнить, что в действующем Генеральном плане трудно найти ошибки, связанные с темой транспортной доступности. В документе этом, принятом в 2009 году, предусмотрен даже скоростной рельсовый транспорт, на разработку технико-экономического обоснования которого мэрия на днях объявила конкурс ценой в 11,7 млн рублей.

В ту пору главным архитектором Воронежа был Анатолий Бородецкий, который и был основным разработчиком проекта. В беседе с корреспондентом интернет-газеты «Время Воронежа» он вспомнил о договоренностях, достигнутых с руководством ЮВЖД, об использовании для городского «метро» железных дорог.

- По нашим расчетам, - говорит Анатолий Бородецкий, - от Березовой Рощи до окраины Северного микрорайона можно было бы добраться за 35 минут.

Так что, вероятно, надо вести речь не об ошибках в Генплане, а о том, что его не исполнили.

Вообще Бородецкий утверждает, что разработанный им документ рассчитан на период до 2024 года. Но решением гордумы от 19 декабря 2008 года он был утвержден на период до 2020 года, так что с формальной стороны все верно: пора готовить новый документ.

Ну и еще один интересный вопрос – денежный. Как мы помним, Людмила Подшивалова сказала, что разработка нового Генплана будет стоить 55 млн рублей. Прежний Генеральный план города, как вспоминает Анатолий Бородецкий, обошелся в 24-25 млн рублей.

Город растет в цене.

Автор: Герман Полтаев

18:53 22.06.2017