Дороги Воронежа будут ремонтироваться в «ручном режиме»

Дороги Воронежа будут ремонтироваться в «ручном режиме»

На новый сезон денег выделено почти втрое больше, чем ожидалось


 

Правительство области выделит на дорожное хозяйство города 1 миллиард 100 миллионов рублей. Это, пожалуй, самая удивительная новость, прозвучавшая на понедельничном совещании в горадминистрации.

Не было ни гроша, да вдруг алтын

Во-первых, эта сумма до копейки соответствует той, что  город  запрашивал   у областного департамента автомобильных дорог в прошлом году,   но так и не получил. Несмотря на обещания, область ограничилась  860  миллионами рублей

И, похоже,  вот этих-то несчастных 200-300 миллионов, кажется, и не хватило, чтобы областному центру качественно пережить зиму.

Первые же, еще зимние потепления обнажили такие прорехи в асфальте, что дорожники  их начали  латать, еще под кружение белых мух. «Это зимняя программа ремонта», - объяснили  они удивленным горожанам.

Зато когда пришла настоящая весна, работы остановились напрочь.  Прошлогодняя заначка города на ремонт  дороги кончилась. И службы только и могли, что огородить опасно провалившиеся люки.

Департамент транспорта и автодорог области на первый квартал из дорожного фонда выделил администрации города всего лишь… 70 млн. рублей!  На весь год чиновники-регионалы  обещали выделить администрации города от 400 до 500 млн. рублей.

И вдруг- 1,1 млрд!

Количество перешло в качество

- Вообще-то мы просили 1,4 миллиарда, - рассказал председатель комиссии гордумы по дорожному хозяйству,  благоустройству  и ЖКХ Александр Сысоев. –Но, считаю, и 1,1 миллиарда – это  настоящий подвиг по нынешним временам. На них можно не только ямы латать, но  и  сделать  реконструкцию  нескольких объектов. Но  в этой сфере  достаточно денег не будет никогда – уже потому,  что изначально  дороги проложены неправильно.

- Решение утверждено губернатором Алексеем Гордеевым. Все необходимые поручения областным структурам даны, - весомо добавил Александр Гусев на упомянутом совещании. - В марте мы получим из этих средств около 400 млн руб. Надеюсь, что оставшиеся лимиты нам будут доведены в апреле.

Этих денег ждут 158 объектов, намеченных мэрией  для срочного ремонта. Но реально  востребованность в ремонте на дорожной сети  на порядок больше. За последние два года  финансирования по остаточному принципу проблемы копились про принципу снежного кома. А с 2014 года, когда у города  появился свой муниципальный фонд (и чему многие радовались), темпы строительства и ремонта дорог областного центра резко упали. Это нельзя объяснить одной дежурной ссылкой на кризис: ведь порядок цифр  регионального фонда остался прежним: 5-7 млрд. рублей.

И теперь, когда необходимо и латать старые, и строить новые дороги, чтобы избежать  коллапса вокруг новых жилмассивов, и когда все эти  нужды актуализировались и совпали с кризисом, – теперь  возникла реальная опасность  для горда оказаться отброшенным на десятко лет назад – во времена, когда Воронеж называли «столицей бездлорожья».

 Что может стать очень  плохой  визитной карточкой власти накануне выборов в Госдуму.

Был, но самокликвидировался 

И вот еще интересное наблюдение. Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»; в  2015  году дорожный фонд Воронежа более чем на 90 % состоял из субсидии областного ДФ, а, например, в 2013-м соотношение было примерно 50 на 50.

В этом году, получается, уже 100%  городского фонда  формируется  за счет региона!

По крайней мере, пока. Какое софинансирование-2016, если муниципалитет не рассчитался еще по подрядам прошлого года -  не выплатил около 110 млн рублей за ремонт дворовых территорий. И перспектива расчетов по «долгам чести»  туманна.

При этом   порядка 60 % фондообразующих отчислений –  транспортного налога и штрафов ГИБДД – формируется именно в областном центре.

Такие парадоксы заложены в самом аморфном принципе формирования муниципальных дорожных фондов: изначально положением  не была предусмотрены  нормативы  и стимулы выделения средств  из местных и региональных бюджетов. И регион сполна  воспользовался своим правом не перечислять  городу деньги без крайней нужды.  

А теперь просто перевел дорожный фонд (вернее, ту фикцию, что от него еще осталась) в ручное управление.

Журналисты не могут добиться комментариев от муниципальных  чиновников, потому что от них мало что теперь зависит. Пока тянулась пауза  с решением по сумме, в мэрии уже  поговаривали о перспективах   ограничения дорфонда   то ли 186, то ли 286 миллионами рублей рублями. А а тут  вдруг «обломился» миллиард с лишним.

Хорошо? Для нынешнего сезона –отлично. Для следующего – неизвестно.

А в принципе – ужасно. 

Автор: Лев Рыбкин

13:21 23.03.2016