Интернет-газета "Время Воронежа"
Срочно !

Мазурка и Ильмень: как живут сегодня два древних воронежских села

09 декабря, Воронеж 0,0°
Курс ЦБ 77,27 89,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Что ждет кошелек россиянина в 2026 году: почему подорожают перевозки и как это скажется на ценах в магазинах

К 2026 году потребительский рынок России столкнется с новой волной роста цен. Источником давления станут не сырьевые рынки, а глубокая перестройка в сфере грузоперевозок. Отраслевые эксперты прогнозируют, что совокупность новых регуляторных требований и экономических факторов заложит основу для подорожания широкого спектра товаров, особенно импортных.

Главная картинка новости: Что ждет кошелек россиянина в 2026 году: почему подорожают перевозки и как это скажется на ценах в магазинах
Из архива

Основной драйвер - масштабные изменения в законодательстве, с конца 2025 года вступают в силу правила, обязывающие проводить обязательный досмотр грузов перед отправкой с применением рентген-оборудования или кинологических служб. Параллельно происходит полный переход на электронный документооборот с обеспечением круглосуточного доступа контролирующих органов, для логистических компаний это означает необходимость в серьезных капиталовложениях в технику и ПО.

Финансовая нагрузка на перевозчиков растет и по другим направлениям, планируемое увеличение ставки НДС, рост акцизов на топливо, повышение затрат на обновление автопарка и фонд оплаты труда формируют идеальный шторм. По оценкам руководителей ведущих транспортных компаний, совокупный рост тарифов на грузоперевозки к 2026 году может составить от 10% до 20%, затраты неминуемо будут заложены в конечную стоимость товаров.

Наиболее уязвимым сегментом окажутся малые и средние экспедиторские компании, для них инвестиции в новое оборудование и адаптация процессов часто оказываются неподъемными. Отраслевые ассоциации допускают, что в течение следующего года с рынка может уйти до 20% игроков, сокращение числа операторов на фоне растущего спроса создаст дополнительное ценовое давление.

Риски усиливаются ужесточением контроля, Ространснадзор получает расширенные полномочия, включая возможность приостанавливать деятельность компаний на срок до двух месяцев при повторных нарушениях, что увеличивает операционные риски и затраты на compliance для всех участников рынка.

Последствия для конечного потребителя становятся очевидными, логистическая составляющая в стоимости товаров повседневного спроса, особенно импортного производства, может достигать 20%. Соответственно, рост расходов на перевозку напрямую отразится на ценниках в магазинах, эффект будет иметь кумулятивный характер, затрагивая не только ритейл, но и рынок коммерческой недвижимости, где также ожидается подорожание.

Сценарий, при котором бизнес пытается полностью переложить возросшие издержки на покупателя, выглядит наиболее вероятным. В условиях, когда изменения затрагивают всю цепочку поставок, альтернативные пути сохранения ценового баланса ограничены, что ставит перед потребителями и компаниями вопрос адаптации к новой реальности, где стоимость доставки становится критическим фактором ценообразования.

Источник: Известия

Читайте также: 

Новости партнеров