Воронежский мэр Александр Гусев потребовал от своих подчиненных, чтобы в следующем году работы по нанесению разметки на улично-дорожную сеть начались в апреле, а завершились в июне. В году же текущем наносить разметку завершат, как это у нас привычно, осенью. Как раз под зиму, когда этой разметки и видно-то не будет.
В понедельник, 22 августа, руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин отчитался на планерке перед мэром о том, как в городе ведутся работы по нанесению это самой разметки. Со слов Максима Оськина, бюджетный лимит на эти работы составит 55,3 млн рублей, что на 12,3 млн больше, нежели в прошлом году. Планом было предусмотрено нанести разметку на 91 объект улично-дорожной сети.
Первым делом по контрактам, заключенным в марте, разметку нанесли на 31 участок в центральной части города, там, где начальству видно: проспект Революции, улицы Кирова, Никитинская, Плехановская и т.п.
Следующий этап – шесть объектов, крупные городские магистрали (Ленинский проспект, Ворошилова, Северный мостовой комплекс и т. д.) – занял июнь-июль.
Тут Максим Оськин упомянул, что федеральная Счетная палата проверила, как городские власти ведут эти работы и подтвердила, что все в Воронеже делается, по его выражению, «в пределах нормативов».
Интернет-газета «Время Воронежа» уже рассказывала, что на коллегии Счетной палаты РФ было высказано множество замечаний по части дорожной деятельности в Воронежской области, но у Оськина были основания сказать то, что он сказал: претензии аудиторов адресовались областным, а не городским властям.
А с третьим этапом, в ходе которого предполагалось облагородить 54 объекта разночинного характера (Кольцовская, Грамши, Матросова, набережная Массалитинова и т. п.), не заладилось сразу.
Мэрия в июне объявила торги, но они не состоялись, поскольку заявок на участие в конкурсе не поступило. Такое равнодушие к муниципальному заказу начальник управление объяснил тем, что специализирующиеся на этих работах компании были заняты разметкой дорог в других регионах.
По всему выходит, что в других регионах власти быстрее поворачиваются с формированием заказа и проведением торгов по насущным городским нуждам.
Пришлось, в общем, проводить конкурс еще раз – 7 июля. Нашелся один подрядчик, который сейчас занят тем, чтобы успеть до 29 августа нанести разметку хотя бы у социально значимых объектов – в первую очередь, школ и детских садов. В его же обязанности входят магистрали Коминтерновского района.
Без контракта, по словам Оськина, остаются пока улицы 9 Января (самая, между прочим, длинная улица города), Пушкинская, Южно-Моравская, 20-летия Октября и некоторые другие. Впрочем, глава управления пообещал найти возможность и подрядчика, чтобы нанести разметку и на эти трассы. Только, сдается, что рисовать там «зебру» и разделительные линии дорожники начнут уже, когда зарядят осенние дожди. И в итоге опять вся основная работа пойдет коту под хвост – под лужи, грязь и снег. А что из себя представляет уличная разметка после схода снега – все знают.
Знает это и градоначальник Александр Гусев. Он настоятельно рекомендовал своим службам в следующем году сместить сроки по формированию заказов на выполнение этих работ на апрель-июнь.
– И как следствие необходимо смещать основные работы на улично-дорожной сети города и проводить их раньше – в мае-июле, - обратился мэр к подчиненным.
Ну да – если в июле нанести разметку на дороги, то она свою службу успеет сослужить до зимы. Правда, для этого необходимы бюджетные лимиты, целевые казенные средства. И бюджет этот должен быть принят в конце текущего года.
Но вряд ли такое возможно. Ведь бюджет Воронежа на 2016 год окончательно был принят только в феврале 2016-го года. А ведь следующий год в финансовом отношении будет еще суровее. Так что если и будут смещены сроки, о которых говорил Гусев, то, скорее, в сторону зимы.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии