Временным гендиректором АО «172 центральный авторемонтный завод» [«172 ЦАРЗ», принадлежит Минобороны] с 3 июля назначен Игорь Смирнов, следует из данных ЕГРЮЛ. Он сменил Вячеслава Климова, который много лет проработал на заводе, в статусе руководителя – с 20 мая 2019 года.
По данным Kartoteka.ru, Игорь Смирнов также является конкурсным управляющим банкротящихся воронежского «Техпромлита», московских «Дион» и «Серебряный бор».
Предприятие находится под угрозой банкротства, в этом году уволено более сотни работников. Как писало «Время Воронежа», сокращение связано с долгами по зарплате и финансовыми проблемами предприятия. Для погашения долгов завод начал распродажу непрофильных активов. В частности, в апреле Росимущество продало с торгов помещение бывшего Военторга в Воронеже. Много лет его арендовал обувной бутик Monte Rosso.
Банкротное дело «172 ЦАРЗ» рассматривается в арбитражном суде Воронежской области. Сразу несколько компаний обратились с исками о признании должника финансово несостоятельным. По данным Kartoteka.ru, в отношении «172 ЦАРЗ» введен мораторий на банкротство в связи с Covid-19.
Проблемы начались у воронежского «172 ЦАРЗ» еще в 2018 году. Тогда воронежский арбитраж принял решение взыскать с него 918 тыс. рублей основного долга, 77 тыс. рублей пени и 23 тыс. рублей госпошлины в пользу воронежского ООО «Интех». Задолженность образовалось из-за того, что АО не в полном объеме оплатил полученный товар. Так и не получив денег, как следует из материалов суда, в ноябре 2018 года «Интех» обратился в суд с иском о признании банкротом «172 ЦАРЗ», в чем ему арбитраж тогда отказал.
Позднее, в период с ноября 2018 по сентябрь 2019 год, с требованиями признать банкротом «172 ЦАРЗ» в суд обратились еще несколько компаний, их иски в результате объединены в одно производство. Самое крупное требование к задолжнику предъявил «Кингисеппский машиностроительный завод» из Санкт-Петербурга. Оно составило 12,55 млн рублей. Также с заявлением о признании банкротом обратился «Воронежтеплогаз» с требованием 8,3 млн рублей и нижегородский «Производственно-коммерческий центр «ЭлектроКурс».
В июне 2020 году «Кингисеппский машиностроительный завод» потребовал запретить судебным приставам и местному управлению Росимущества осуществлять реализацию активов до окончания банкротного дела. Однако арбитражный суд отказал питерскому заводу в принятии данных обеспечительных мер.
Очередное заседание по делу назначено на 20 июля. Третьими лицами в разбирательство привлечены Минобороны РФ, госкорпорация «Ростех», Минпромторг и местное УФСБ.
Добавим, что из 55 подобных российских авторемонтных заводов «в живых» осталось всего пять, один из которых – воронежский 172 «ЦАРЗ». Остальные попали под банкротство. При этом в условиях банкротных исков, долгов по зарплате, 172 «ЦАРЗ» долгое время продолжало работать на госзаказ, имеет исправное оборудование, содержит в порядке 8 га своей территории. В сентябре 2020 года заводу исполняется 75 лет.
«172 ЦАРЗ» является старейшим заводом Воронежа по ремонту и производству военной техники, основан в сентябре 1945 года, в 2000-х был акционирован. По данным Kartoteka.ru, АО «172 ЦАРЗ» зарегистрировано в Воронеже в 2009 году. Уставный капитал составляет 1,361 млрд рублей. Владельцами являются АО «Спецремонт» (51%) и Минобороны России (49%). В свою очередь, АО «Спецремонт» полностью принадлежит Минобороны РФ, а 30 января 2020 года арбитражный суд Москвы признал акционерное общество банкротом. Выручка «172 ЦАРЗ» за 2018 год составила 181,2 млн рублей, чистый убыток – 134,7 млн рублей.
Автор: Ирина Овчарова
Комментарии