Воронежский Ил-112В рухнул из-за разрушения тяги элерона

Воронежский Ил-112В рухнул из-за разрушения тяги элерона

Самолет разбился неподалеку от военного аэродрома Кубинка

Крушение воронежского самолета Ил-112В случилось из-за разрушения дюралюминиевой тяги элерона, не выдержавшей высокой температуры, сообщили «Коммерсанту» собственные источники. Военный лайнер разбился утром 17 августа в результате возгорания правого двигателя на борту, неподалеку от аэродрома Кубинка.

Как сообщили эксперты, для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и иные детали, критической стала температура, которая достигала отметки в 650 градусов. При 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон, «потекла». Элерон, обеспечивающий полет лайнера, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла. Машина начала крениться вправо и опускать нос. В момент обрыва тяги начавшийся процесс был необратим. Пилоты никак не могли повлиять на сложившуюся ситуацию.

Самолет проходил подготовку к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». «Время Воронежа» сообщало, что СК РФ в день аварии возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолета Ил-112В.

Катастрофа произошла в результате захода лайнера на посадку. В госкорпорации «Ростех» сообщали, что пилоты боролись за машину, уводя самолет от жилых домов. На борту было трое человек: шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. В результате крушения все они погибли.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и широкой номенклатуры грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Первые поставки Ил-112В в Минобороны намечены на 2023 год.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в небо над Воронежем 30 марта 2019 года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут.

В апреле 2019 года стало известно, что новый Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Тогда опытный образец самолета не отвечал требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 километров с грунтового аэродрома.

Несмотря на аварию, в 2022 году к летным испытаниям привлекут еще два воронежских самолета Ил-112В под номерами 103 и 104, сообщали в ТАСС.

Автор: Василий Захаржевский

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.