Крушение воронежского самолета Ил-112В случилось из-за разрушения дюралюминиевой тяги элерона, не выдержавшей высокой температуры, сообщили «Коммерсанту» собственные источники. Военный лайнер разбился утром 17 августа в результате возгорания правого двигателя на борту, неподалеку от аэродрома Кубинка.
Как сообщили эксперты, для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и иные детали, критической стала температура, которая достигала отметки в 650 градусов. При 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон, «потекла». Элерон, обеспечивающий полет лайнера, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла. Машина начала крениться вправо и опускать нос. В момент обрыва тяги начавшийся процесс был необратим. Пилоты никак не могли повлиять на сложившуюся ситуацию.
Самолет проходил подготовку к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». «Время Воронежа» сообщало, что СК РФ в день аварии возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолета Ил-112В.
Катастрофа произошла в результате захода лайнера на посадку. В госкорпорации «Ростех» сообщали, что пилоты боролись за машину, уводя самолет от жилых домов. На борту было трое человек: шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. В результате крушения все они погибли.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и широкой номенклатуры грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Первые поставки Ил-112В в Минобороны намечены на 2023 год.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в небо над Воронежем 30 марта 2019 года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут.
В апреле 2019 года стало известно, что новый Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Тогда опытный образец самолета не отвечал требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 километров с грунтового аэродрома.
Несмотря на аварию, в 2022 году к летным испытаниям привлекут еще два воронежских самолета Ил-112В под номерами 103 и 104, сообщали в ТАСС.
Автор: Василий Захаржевский
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Комментарии