Сотни молодых людей и девушек, окончив вузы и получив на руки дипломы, сейчас ломают голову над трудоустройством. На все мало-мальски интересные вакансии Хедхантер предательски требует опыт работы как минимум от трёх лет. А там, где он не имеет значения, указывают такие зарплаты, что посылать резюме ну совсем не хочется.
Хорошим подспорьем для выпускников может стать колл-центр Сбербанка.
За два с половиной года работы в столице Черноземья он успел зарекомендовать себя как отличная стартовая площадка, которая даёт стабильный доход и перспективы неплохого карьерного роста.
Офис находится в четырёхэтажном здании на улице Минская,2Б. Условия, в которых работают специалисты, впечатляют. Помещение очень просторное – около 4,5 тысяч квадратных метров. Есть здесь уютная светлая столовая на полсотни мест с фирменной выпечкой, комната для отдыха с мягкими диванчиками, медкабинет, душевая и даже тренажёрный зал.
- Многим довольно трудно переносить сидячую работу, поэтому покрутить педали и поднять гантели бывает отличной разрядкой, – рассказывает директор Управления распределенного контактного центра Владимир Прохоров. - Пока занимаются здесь самостоятельно, однако в перспективе хотим пригласить инструктора.
На входе в зал, где сидят операторы колл-центра, висят красивые картины. Очень интересное цветовое решение помещения – каждый этаж покрашен в определённый цвет: первый – в зелёный, второй – в желтый, третий в оранжевый, то есть получается своего рода светофор.
- Средний возраст наших операторов – 25 лет. Хотя бывают, что приходят те, кто значительно старше, – продолжает Владимир Алексеевич. – Опыт показывает, что специалисты более солидного возраста нередко справляются со своими обязанностями намного лучше, чем молодёжь. Да и уровень ответственности у них высокий.
Каждый четвёртый оператор колл-центра – студент-старшекурсник. Поскольку тем, кто учится на дневном отделении, довольно трудно совмещать работу с занятиями, им помогут составить удобный график. Вообще же подобрать себе оптимальное расписание может любой – одним удобен традиционный восьмичасовой день, другим больше подойдёт два дня работать по 12 часов и потом два дня отдыхать. В общем, вариантов много, найти что-то оптимальное довольно просто. С надбавкой оплачивают ночные дежурства, праздничные дни и все внеурочные.
Хорошо зарабатывать в колл-центре вполне реально. Система оплаты довольно прозрачная – к гарантированному окладу добавляются премии. Всё зависит от того, насколько грамотно специалист справляется со своими обязанностями. Для этого разговоры операторов с клиентами записывают и затем их оценивают. Смотрят, насколько грамотно и вежливо сотрудник ответил на вопрос, оперативно ли он сориентировался в ситуации. Естественно, в колл-центр люди звонят зачастую не только для того, чтобы сказать «спасибо». Поэтому перед тем, как взять специалиста на работу, его обязательно проверяют в том числе и на стрессоустойчивость.
- Очень важно, чтобы у человека был приятный голос, правильная речь, хорошая дикция, – объясняет Владимир Алексеевич. – Если замечаем, что у оператора есть небольшие проблемы с произношением, педагог поможет их устранить. Как правило, достаточно бывает пары занятий.
Для всех, кто хочет работать в контактном центре, проводят месячное обучение. На этот период выплачивают стипендию. Есть хорошие прибавки и к отпускным – на такой бонус могут рассчитывать сотрудники, которые уже отработали год.
- Текучка у нас есть, но небольшая. В колл-центре ежегодно обновляется около 25 процентов специалистов. Эта цифра вполне соотносится с общемировой практикой, – рассказывает Владимир Прохоров. – Считается, что в среднем операторы должны работать около двух с половиной лет. У нас пока речь идёт о полутора годах. Как раз за этот срок они хорошо изучают все банковские продукты и готовы сделать следующий шаг в своей карьере. 126 наших сотрудников пошли на повышение. Кого-то приглашают в аппарат Центрально-Черноземного банка Сбербанка России, кого-то в Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО), кого-то в филиальную сеть Сбербанка. То есть, мы – своего рода кузница банковских кадров для Воронежа, ведь опыт работы у нас всегда считают дополнительным плюсом для сотрудника.
Сейчас в колл-центре 900 операторов. С декабря 2009 года, когда офис только открылся, эта цифра увеличилась почти в три раза. Принимают они до 38 тысяч звонков в день. Но бывает и больше. Хороший показатель для оператора – ответ на 12 – 14 телефонных обращений в час. Такие показатели тоже вполне сопоставимы с международным опытом.
Владимир Прохоров считает, что работа в контактном центре Сбербанка – это хороший трамплин для начала карьеры. Так что, у сегодняшних выпускников есть отличный шанс. Кстати, много времени трудоустройство не займёт. После собеседования с кадровой службой кандидату скажут, подходит он или нет. Если ответ положительный, вас пригласят на месячное обучение, а затем, в случае его успешного окончания, сразу же примут в штат. Никакого испытательного срока нет, то есть, вы сразу становитесь полноправным сотрудником.
ЗНАЙ!
Собеседования с кандидатами в операторы колл-центра проходят с понедельника по пятницу с 10.00 до 11.00 и с 16.00 до 18.00 в офисе на Минской, 2Б. Можно прийти сразу, но лучше предварительно позвонить по телефону (473) 260-96-03.
Также на все ваши вопросы по трудоустройству ответят в управлении по работе с персоналом Центрально-Черноземного банка: тел. (473) 277-47-36, 272-76-92.
Комментарии