Воронежские коммунальщики нашли способ борьбы с долгами по ЖКХ

Воронежские коммунальщики нашли способ борьбы с долгами по ЖКХ

Ведущие предприятия ЖКХ на круглом столе предложили механизмы, которые позволят решить проблему

В среду, 29 июня, воронежские чиновники и руководители ресурсоснабжающих организаций, а также эксперты в области ЖКХ за круглым столом обсудили проблемы коммунальных долгов. Мероприятие прошло под названием: «Неплатежи: как переломить ситуацию в ЖКХ Воронежской области».

Напомним, с июня в России действует упрощённый порядок взыскивания задолженности, в том числе за услуги ЖКХ. Теперь управляющие компании могут подать иск в суд с целым списком должников. Рассмотрение заявления при этом будет проходить без ответчиков, а также в более сжатые сроки.

Пока же норма только начала действовать, воронежские коммунальщики поделись опытом работы по взысканию долгов.

Руководитель крупнейшего в регионе Единого расчетного центра (АО «ЕПСС ЖКХ ВО) Руслан Кочетов отметил, что основная часть коммунальных долгов лежит на собственниках квартир. К концу июня долги населения перед МКП «Воронежтеплосеть» превысили 221,2 миллиона рублей. Недоплаты за воду составили 171,3 миллиона.

Ту же проблему озвучил и заместитель генерального директора по реализации ПАО «ТНС энерго Воронеж» Валерий Акимов - жители задолжали сбытовикам более 447 миллионов рублей.

По словам Руслана Кочетова остро стоит проблема с откровенным воровством ресурсов, когда жители скручивают показания приборов учета. Кроме того, в квартире без счётчиков может жить пять человек, при том, что прописан только один.

Решением проблемы, по словам главы расчетного центра, может быть установка приборов учёта в квартирах, а соответственно уход от платы по нормативам. Последние несколько лет нормативы постепенно повышаются. Если в январе 2016 года коэффициент при оплате воды и электричества составлял 1,4, то уже с июня он будет равен 1,5, а потом еще выше. Федеральные власти делают это специально, чтобы установка счётчиков стала для жильцов выгодной, в ресурсники могли отследить какой объем ресурса реально зашел в дом.

Руководитель городского управления ЖКХ Игорь Черенков, в свою очередь, отметил, что несмотря на ужесточение коэффициентов при оплате без счетчиков, процент установки ИПУ в Воронеже находится на уровне от 40 до 60%. Больше всего счетчиков жители установили для учета электроэнергии – эта цифра составляет 80%. Представитель городской администрации предложил вернуть 261 ФЗ, который обязал бы население устанавливать приборы учета. Таким образом, по мнению главы управления ЖКХ, можно повысить ответственность жителей и, как следствие увеличить собираемость платежей.

Другой эффективной мерой для борьбы с недобросовестными плательщиками с точки зрения руководителя ЕПСС является так называемая система «умного учёта», когда показания приборов считываются дистанционно. Эту систему давно продвигает Минстрой РФ.

-  Таким образом, недобросовестные жители не смогут вмешаться в процесс учёта, а УК и РСО не надо будет обходить все квартиры, чтобы провести поверку счётчиков. Однако эта процедура дорогостоящая. Поэтому следует рассмотреть варианты более доступные, - отметил Руслан Кочетов.

ЕПСС сейчас использует так называемую систему «светофоров», которая является эффективным методом по борьбе с недобросовестными плательщиками.

- Это программа, которая позволяет увидеть «подозрительные квартиры». Допустим, если в доме есть несколько квартир с одинаковой площадью и одинаковым количеством проживающих, но при этом в одной потребляют 5 кубов холодной воды, а в другой 1, это серьезный повод обратить на такую жилплощадь особое внимание, - руководитель Единого расчетного центра. - В нашей системе это легко отследить. Все эти данные мы готовы предоставлять для дальнейшей работы с должниками. Однако, как я уже говорил раньше, законодательная основа для их использования пока отсутствует.

Руслан Кочетов предложил разработать регламент о комиссиях, в состав которых должны войти представители администрации и правоохранительных органов. В регламенте, по его мнению, следует прописать, что УК и РСО могут получить доступ в жилое помещение не раз в полгода, а на основании объёмов потребления, которые им будет предоставлять ЕПСС.

Участники мероприятия согласились, что для конструктивного решения проблемы следует объединить усилия коммунальщиков, правоохранительных органов и надзорных ведомств.

На круглом столе также отметили, что нельзя сбрасывать со счетов и коммунальные долги юридических лиц – то есть УК перед РСО. Участники сделали вывод, что в борьбе против недобросовестных организаций эффективной мерой является переход на прямые расчёты с поставщиками ресурсов. Так, заместитель коммерческого директора ООО «РВК-Воронеж» Вера Щербинина отметила, что после того как организация перешла на прямые расчеты с населением собираемость платежей за воду увеличилась на 10%.

К слову, собравшиеся заметили, что основным недостатком в системе прямых расчётов является то, что жители остаются практически один на один с поставщиками. Каждая РСО несёт ответственность только за свою услугу. По вопросам некачественного предоставления ресурса жителям придётся ездить по разным конторам. Однако после создания ЕПСС, которое сейчас стало неким «единым окном», эту проблему удалось решить.

Автор: Евгения Ольминская

13:46 01.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.