Воронежская область похвасталась лидерством по развитию многофункциональных центров

Воронежская область похвасталась лидерством по развитию многофункциональных центров

Артем Верховцев рассказал о достижениях региона, а также проблемах, которые только предстоит решить


 

1 и 2 декабря в Воронеже проходил Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. Мероприятие было организовано по инициативе министерства экономического развития. Форум посетили представители многофункциональных центров из 78 регионов. В  общей сложности участие приняли более 500 человек. Итоги мероприятий подвёл заместитель председателя правительства Артём Верховцев на пресс-конференции в понедельник, 5 декабря.

Воронежские МФЦ ежедневно принимают по 10 тысяч обращений

По словам Артёма Верховцева, Воронежскую область в качестве площадки для проведения форума выбрали не случайно. Регион занимает лидирующие позиции в вопросах развития МФЦ. Так, Минэкономразвития составило рейтинг субъектов РФ по этому показателю. Воронежская область заняла первое место.

Как отметил Артём Верховцев, рейтинг был составлен впервые. Однако в последующем министерство намерено давать регионам оценку каждый квартал. В скором времени будут объявлены критерии.

- На сегодняшний день в Воронежской области функционирует 871 «окно». Филиалы многофункциональных центров работают во всех районах. Непосредственно в Воронеже – шесть. Кроме того, в малых населённых пунктах создано около 370 удалённых рабочих мест. Там самым мы смогли обеспечить доступность МФЦ для населения более чем на 97 процентов, - рассказал Артём Верховцев.

Во время форума были подведены итоги ежегодного конкурса на лучший многофункциональный центр. Воронежская область отличилась в двух номинациях. В частности, звание лучшего многофункционального центра с количеством окон более 20 получил МФЦ Советского района Воронежа. Кроме того, регион стал победителем в номинации «лучший проект по информатизации»

- В прошлом году мы внедрили единую информационную систему автоматизации деятельности операторов МФЦ на всей сети филиалов, - пояснил спикер. – Речь идёт о том, что услуги оказывают универсальные специалисты. То есть, нет деления по отраслевой направленности. В общей сложности таких услуг около 300.

Кроме того, министерство отметило региональный проект «Мои первый документы», в рамках которого МФЦ Воронежской области первыми в России начали оказывать услуги совместно с органами ЗАГС. Это касается выдачи свидетельства о рождении.

- Летом 2015 года филиал МФЦ в Советском районе первым в истории России выдал свидетельство о рождении, на котором стояла печать не органов ЗАГС, а многофункционального центра, - продолжил спикер.

В целом в регионе ежедневно в МФЦ обращаются около 10 тысяч человек. Этот показатель с каждым годом растёт. Если по итогам 2015 года было зарегистрировано в общей сложности 1,5 миллиона обращений, то только за 10 месяцев 2016 было около двух миллионов.

МФЦ будут оказывать платные услуги

Помимо заслуг, на форуме также обсуждали проблемы, которые возникают при работе многофункциональных центров. Так, по словам Артёма Верховцева, сейчас оказание ряда услуг занимает длительное время. К примеру, приём документов на оформление заявителя по месту регистрации может занять около 40 минут. Также часто заявителям приходится часами стоять в очереди.

- Мы понимаем, что после того, как сотрудник МФЦ принимает от заявителя документы, ему предстоит огромный объём работы. Это связано с взаимодействием с различными органами государственной, муниципальной и федеральной власти. Идёт достаточно большой обмен информации. Чтобы оптимизировать объём работы следует переводить документооборот в электронный вид. Это позволит и сократить время оказания услуг, и время на обслуживание одного заявителя, - рассказал Артём Верховцев.

Спикер акцентировал внимание на вопросах сосуществования МФЦ и сервисов по оказанию госуслуг в электронном виде. Существует мнение, что деньги в развитие МФЦ вкладываются напрасно. Якобы в скором времени из-за электронных сервисов необходимость в многофункциональных центрах автоматически отпадёт. Как отметил Артём Верховцев, представители органов власти неоднократно поднимали этот вопрос.

- Есть разные категории заявителей. Есть те, для кого возможность оформить необходимые документы через интернет, не выходя из дома, в приоритете. Однако есть и люди, для которых проще обратиться к живому человеку, получить разъяснение, - рассказал Артём Верховцев. – Я считаю, что оба канала предоставление услуг имеют право на существование.

На форуме также стоял вопрос об увеличении количества услуг, которые оказывают в МФЦ. Рассматривается возможность включение дополнительных платных услуг в работу центров. К примеру, таких как выдача полисов ОСАГО. Уже сейчас за деньги в МФЦ можно оформить договоры купли-продажи. В дальнейшем перечень могут расширить. Правда, по словам спикера, главное, чтобы платные услуги для МФЦ не были в приоритете.

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.