Воронежцы так и не научились пользоваться электронной очередью — это выяснила региональная правозащитная группа, которая проверила, как управление федеральной миграционной службы (УФМС) по Воронежской области работает с гражданами, оформляющими загранпаспорта.
Несколько лет назад в УФМС внедрили новшества, которые должны были ускорить процедуру получения загранпаспорта. В частности, чтобы ликвидировать стихийную самозапись на несколько дней вперед, ввели электронную очередь. Однако воронежцы, видимо, никак не могут привыкнуть к мысли, что пользоваться услугами госслужб можно в комфортных условиях, и по советской привычке продолжают стоять в очереди, которую создают искусственно. Причем очередь они создают за самими талонами — для этого воронежцы приходят ранним утром и записываются в список на бумаге. Примечательно, что аппарат, который выдает талоны, начинает работать за пять минут до начала приема документов, в девять утра, а люди занимают очередь аж с шести. «Талонов хватит на всех, — утверждает Наталья Звягина, координатор правозащитной группы. — Людям нет никакой необходимости приходить за ними заранее».
Кроме этого, воронежцы не могут разобраться с аппаратом, выдающий талоны — чтобы им помочь выделили сотрудника, который объясняет куда нажимать и при необходимости сам выдает эти талоны. Мало того, что новая мера улучшения качества предоставления госуслуги не до конца исправила недостатки прежней системы, так теперь еще и вынуждено обслуживается отдельным сотрудником. А это, как отмечают в правозащитной группе, дополнительные траты денег налогоплательщиков.
Нашлись и те граждане, которые пользуются этой ситуацией — они, желая заработать денег, не ленятся и изо дня в день занимают очередь чуть свет (записывая себя и нескольких сообщников). Им достаются «ранние» талоны, которые они затем продают.
В результате наблюдений, сотрудники правозащитной группы пришли к выводу, что «система электронной очереди, в некотором смысле, сделала систему доступа к госуслуге более сложной».
Комментарии