Воронежцы так и не научились пользоваться электронной очередью

Воронежцы так и не научились пользоваться электронной очередью
Чтобы получить талон, они записываются в списки на бумаге

Воронежцы так и не научились пользоваться электронной очередью — это выяснила региональная правозащитная группа, которая проверила, как управление федеральной миграционной службы (УФМС) по Воронежской области  работает с гражданами, оформляющими загранпаспорта.

Несколько лет назад в УФМС внедрили новшества, которые должны были ускорить процедуру получения загранпаспорта. В частности, чтобы ликвидировать стихийную самозапись на несколько дней вперед, ввели электронную очередь. Однако воронежцы, видимо, никак не могут привыкнуть к мысли, что  пользоваться услугами госслужб можно в комфортных условиях, и по советской привычке продолжают стоять в очереди, которую создают искусственно. Причем очередь они создают за самими талонами — для этого воронежцы приходят ранним утром и записываются в список на бумаге. Примечательно, что аппарат, который выдает талоны, начинает работать за пять минут до начала приема документов, в девять утра, а люди занимают очередь аж с шести. «Талонов хватит на всех, — утверждает Наталья Звягина, координатор правозащитной группы. — Людям нет никакой необходимости приходить за ними заранее».

Кроме этого, воронежцы не могут разобраться с аппаратом, выдающий талоны — чтобы им помочь выделили сотрудника, который объясняет куда нажимать и при необходимости сам выдает эти талоны. Мало того, что новая мера улучшения качества предоставления госуслуги не до конца исправила недостатки прежней системы, так теперь еще и вынуждено обслуживается отдельным сотрудником. А это, как отмечают в правозащитной группе, дополнительные траты денег налогоплательщиков.

Нашлись и те граждане, которые пользуются этой ситуацией — они, желая заработать денег, не ленятся и изо дня в день занимают очередь чуть свет (записывая себя и нескольких сообщников). Им достаются «ранние» талоны, которые они затем продают.

В результате наблюдений, сотрудники правозащитной группы пришли к выводу, что «система электронной очереди, в некотором смысле, сделала систему доступа к госуслуге более сложной».

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.