В Воронеже жильцы и УК спорят о качестве работы

В Воронеже жильцы и УК спорят о качестве работы
Жители домов могут влиять на работу управляющих компаний

Жители одного из домов Воронежа выступают против того, что управляющая компания меняет обслуживающую их домофон организацию, без согласования с собственниками квартир. Юристы уверены, что жильцы могут влиять на эти процессы, но эти условия необходимо прописать  в договоре, или организовать ТСЖ.

 

В редакцию интернет-газеты «Время Воронежа» обратился житель дома 6а по улице Юлюса Янониса Вячеслав Панкратов с жалобой на действия управляющей компании (УК) «Стройтехника».

 

Ситуация заключается в следующем. По его словам, управляющая компания, не проинформировав жильцов (они об этом узнали случайно),  расторгла договор с компанией, которая устанавливала и обслуживала домофон в указанном доме, и взяла эту  обязанность на себя. После этого, как  утверждает Вячеслав Панкратов, стали возникать сбои в работе домофона. Он раза три ломался, причем, его приходили ремонтировать спустя неделю. Через пару дней после очередного ремонта, домофон вновь выходил из строя, и мастера приходилось вызывать вновь.

- В управляющей компании мастеров по обслуживанию домофонов не хватает, и  поэтому починить его они просто не успевают, - говорит Вячеслав Панкратов. -  Предыдущая организация нас полностью устраивала. Они приходили раз в год проверить домофон, и этого было достаточно.  Если возникали какие-то проблемы, то мы звонили по указанным телефонам и специалисты приходили уже через два дня. Почему «Стройтехника» расторгла с ними договор нам не понятно?

 

Он также рассказал, что из-за поломки домофона некоторые жители  опаздывали на работу, так как не могли выйти из подъезда.   Дверь им открывал сам Вячеслав Панкратов, который знал, как отключить домофон от питания (для этого, по его словам, есть специальная аварийная кнопка).

Жалобу жильцы в УК не подавали, как признался наш читатель.  Они намерены это сделать в ближайшее время.

Наше издание связалось с директором УК «Стройтехника» Светланой Траниной. Она эту ситуацию прокомментировала так:

 

-  Заявок о неисправностях домофона именно в названном вами доме не поступало. Если бы жильцы жаловались, то это  не осталось незамеченным. У нас все обращения фиксируются, а телефонные звонки записываются.
 

Директор «Стройтехники» уверяет, что они не обязаны информировать жильцов о том, с какими организациями заключают договор на обслуживание дома.

 

Вячеслав Панкратов, как представитель жителей, считает, что они должны знать, кто их обслуживает и иметь возможность влиять на их деятельность.
 

Комментарий юриста

Прокомментировать эту ситуацию  интернет-газета «Время Воронежа» попросила адвоката Ларису Ковальскую:

 

- Прямого регулирования законодательством этого вопроса нет. Управляющая компания может заключать договора, без информирования об этом жильцов, с компаниями, которые поставляют основные коммунальные услуги, такие как отопление, водоснабжение, электроэнергия и т.д. 

 

Если же речь идет об обслуживании общедомовой собственности, например, лифта или домофона, то решение данного вопроса зависит от того, что прописано в договоре, который заключается между жильцами и УК. В одних прописано, что только с согласия собственника может осуществляться расторжение договоров УК с обслуживающими компаниями, в других — нет. Если такой строчки там нет, то жильцы, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, в которых сказано, что  домофон таковой является,  имеют право получать информацию о том,  кем обслуживается домофон, в каком порядке и какова стоимость услуг. Они имеют право контролировать деятельность как УК, так и обслуживающей их домофон организации. Если жильцы недовольны действиями УК, они могут на это повлиять. Могут созвать собрание и подписать коллективную жалобу, а могут вообще отказаться от ее услуг, выбрать другую организацию, или   организовать ТСЖ.


 

Автор: 
Владимир Тулупов
14:20 09.12.2011