Врио губернатора Алексей Гордеев держит своё слово. Он сделал даже больше того, что обещал. В середине марта Алексей Гордеев только выражал надежду на решение вопроса, но вчера договоренность с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько уже стала фактом.
В результате длительных переговоров между областным правительством, ОАО «РЖД», ЮВЖД и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» было найдено компромиссное решение по сумме компенсации (173,2 миллионов рублей), которую правительство региона выделяет перевозчику в 2014 году. Всего, с учетом летних, будет восстановлено 16 маршрутов пригородных поездов.
– Это маршруты являются наиболее социально значимыми, которые обеспечивают возможность людям передвигаться по железной дороге на рабочие места. Все эти вопросы должны быть урегулированы до 1 мая, - передаёт портал облправительства слова Алексея Гордеева. Глава региона также отметил, что острая дискуссия, развернувшаяся вокруг пригородного сообщения, была услышана в Москве. Правительство Российской Федерации приняло решение о ежегодном выделении компании «РЖД» в течение 15 лет 25 миллиардов рублей на поддержку дорожной инфраструктуры.
Кроме того, удалось договориться о том, что правительство Воронежской области и ОАО «РЖД» будут добиваться выделения министерством финансов РФ на 2015 год дотаций для нашего региона. Средства позволят обеспечить компенсацию всех убытков, которые складываются по пригородному железнодорожному транспорту у ППК «Черноземье».
Со своей стороны Анатолий Володько пообещал возвратить прежние составы тем электричкам, которые из-за сложившейся ситуации были укорочены с шести вагонов до четырех. Жалобы на нехватку мест неоднократно поступали от жителей области.
Занятный случай на эту тему произошёл недавно в Белгородской области. Не секрет, что практически по всей территории РФ областные администрации не компенсируют пригородным пассажирским компаниям убытки от перевозок, и, если в воронежском регионе нашли компромиссное решение, то белгородский губернатор Евгений Савченко на уступки перед железнодорожниками не идет. Отмена пригородных поездов там продолжается. И, буквально на этой неделе, железнодорожники выложили в социальных сетях такой курьезный случай. Специалист отдела транспорта Белгородской областной администрации ехал в поезде Белгород – Готня (что был сокращен до одного вагона) для мониторинга и проведения фотосъемки пассажиропотока. Заметим, в вагоне 64 места, а пассажиров набилось более 100, в основном старики после 65-ти. Специалист хотел проехать от Белгорода до Белгорода-Сумского (следующая остановка после Белгорода, находится в черте города), но пассажиры, узнав в нем работника администрации, отказались его выпустить. Когда он начал возмущаться, весь вагон громко запел песню из советского кинофильма, а высадили парня только в чистом поле в 3 км от города. Конечно, это не самое страшное, что может случиться с чиновником, но, однако - сигнал.
Так что врио губернатора Алексей Гордеев во время личной встречи с президентом компании «РЖД» Владимиром Якуниным правильно подчеркнул, что «электрички – это экономически и социально важнейший вид транспорта». Проглядишь электрички и можно так попасть…
Комментарии