Строительство дублера Московского проспекта в Воронеже начнется в 2022 году. Об этом сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев во время прямого эфира 24 декабря.
Глава региона объяснил, что для дальнейшего появления в Воронеже нового вида транспорта необходимо сначала произвести реконструкцию проезжей части Московского проспекта и ул. Плехановской, однако в этом случае движение в городе будет парализовано. В связи с этим принято решение начать разработку проекта дублера Московского проспекта.
Александр Гусев отметил, что сейчас без новой системы пассажирского транспорта в городе не обойтись, так как в облцентре существует проблема с трафиком и пробками. В данный момент идет проработка момента относительно того, что за транспорт должен появиться в Воронеже – рельсовый транспорт или метробусы. В этом вопросе будет учитываться мнение специалистов генплана Москвы.
Напомним, мэр Воронежа Вадим Кстенин в 2019 году на форуме «Воронеж Build» заявлял, что работы по строительству дублера основной улицы города начнутся в 2020 году.
В середине марта 2019 года мэрия Воронежа утвердила задание на подготовку документов для планировки территории под строительство дороги, которая продублирует Московский проспект. Будущая магистраль пройдет по улицам 60-й Армии и Солнечная – от ул. Антонова-Овсеенко до проспекта Труда. Протяженность магистрали составит 8,7 км. На сбор данных, подготовку бумаг и их согласование в управлении главного архитектора отвели восемь месяцев.
Проектом самой дороги занимается ООО «Центр-Дорсервис» по контракту с МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» на 45 млн рублей. Проектировщик должен завершить работу к 1 июня 2019 года. Стоимость строительства магистрали ранее оценивали в 735,8 млн рублей. В пресс-службе мэрии поясняли, что итоговую стоимость организации дублера Московского проспекта определят только по итогам разработки проектно-сметной документации и прохождения госэкспертизы.
Во время строительства планировали снести дома на перекрестке улиц Солнечная и 45-й Стрелковой дивизии, и там, где проходит главный ливневый коллектор. Однако на начальном этапе разработки документации было предложено другое решение, которое сможет существенно удешевить конечную реализацию проекта: организация на этом участке ул. Солнечной одностороннего движения в три полосы, а также в обратном направлении – одностороннее движение по ул. Донской. В таком случае снос либо вообще не потребуется, либо будет минимизирован.
Автор: Юлия Коннова
Комментарии