Троллейбус оставят в Воронеже как редкий, вымирающий вид транспорта

Троллейбус оставят в Воронеже как редкий, вымирающий вид транспорта

Если в бюджете и найдутся деньги, то только на «поддержку проводов»


 

Троллейбус в Воронеже будет  жить хорошо. Но недолго. К  такому выводу пришли журналисты , принявшие участие в круглом столе  «Перспективы  троллейбуса  в Воронеже». Круглый стол, организованный реготделением  МО «Город и транспорт» состоялся вчера, 14  июня в книжном клубе  «Петровский».  Кроме энтузиастов электротротранспорта ( довольно мощной общественной силы в городе), поддержанных «Веловоронежем»,    на круглый стол пришли представители  транспортных департаментов города и области.  Не первые лица, но вполне компетентные специалисты,  сумевшие ответить на  основные вопросы общественности.

Поводом для разговора  стали тревожные сообщения о  свертывании троллейбусной инфраструктуры   в Москве и некоторых регионах, включая  ближний Липецк, – и, как уже сообщала интернет-газета  «Время Воронежа»,  это стало  поводом, чтобы заподозрить и воронежские власти в коварных планах по «удушению»  невыгодного горэлектротранспорта.

Но экономическая неэффективность троллейбуса – понятие  относительное.  Во время дискуссии прозвучали цифры:  на 2200 единиц подвижного состава  в Воронеже приходится всего 48 троллейбусов. Понятно, что  чем меньше парк, тем больше затрат на единицу  он требует. При этом муниципальные автобусы приносят  20 млн рублей выручки  в месяц, а троллейбусы – 5 млн.  Чтобы  обеспечить развитие сектора,  тариф на  проезд в автобусе, по расчетам мэрии,  должен составлять 27 рублей, троллейбус готов «довольствоваться» двадцаткой.

Тем не менее, именно троллейбус – первый в очереди на секвестирование. Кажется, оно уже началось.В   связи с ремонтом водоканализационных объектов было временно прекращено движение  троллейбусов 4-го маршрута. Ремонт закончился, а  рейсы не возобновились.

- Лето -  пассажиропоток упал, до осени нет смысла запускать «четверку», - пояснил заместитель руководителя управления транспорта мэрии Владимир Бухонов.

Но, как показывает опыт, подобные эксперименты чаще всего заканчиваются тем, что  люди отвыкают от  маршрута и пассажиропоток иссякает окончательно.

Кроме того, экономические проблемы, по слова Бухонова, в Воронеже усугубились кадровыми: учебный комбинат, который с советских времен готовил  водителей троллейбусов,  не стал возобновлять  лицензию – из-за малого спроса на услугу.

Получается заколдованный круг: слишком малочисленный парк не обеспечивает  притока водителей и пассажиров,  нехватка пассажиров и водителей не дает развиваться парку.

Выход тут может быть один – в политическом решении развивать парк. И вроде бы такое решение есть: намечено приобрести, при поддержке регионального и федерального бюджетов, 15 новых машин и даже организовать новый маршрут на Машмет.

- Но у федералов, которые должны софинансировать обновление парка,   могут возникнуть вопросы к мэрии, - сомневается лидер воронежского отделения «Города и транспорта» Андрей Фурсов. – Ведь единственный троллейбус, который закупили в городе, стоит с  декабря прошлого года в парке: его не могут выпустить на линию  из-за нехватки водителей.  Кто будет оплачивать нам  полтора десятка  новых троллейбусов, когда мы и одному не можем дать ума?

Не меньшие сомнения вызывает  и проект нового маршрута  на Машмет: в «тучном» 2013 году в городской казне не нашлось 12 млн рублей на его реализацию – откуда они возьмутся сейчас, в кризисные времена?

-  В этой ситуации могли бы помочь  троллейбусы с автономным ходом – они  способны  часть маршрута преодолевать на собственных аккумуляторах, - добавил Фурсов. -  Такие с успехом функционируют в некоторых городах страны. Но городские стратеги отрасли  не видят выхода в такой технологии.   Они не хотят вкладываться в промежуточные  формы, они ждут радикальных технических решений.

Таким решением, скорее всего, рано или поздно, скорее всего, станет электробус – но пока это дело отдаленного будущего, а город задыхается в дымных пробках уже сейчас.

Да и не факт, что электробус заменит  чадящие автобусы. Более вероятен уже знакомый нам сценарий: когда-то  нам обещали, что на смену ликвидированному воронежскому трамваю придет монорельсовый транспорт.

И что же? Пришли исчадия дорожного ада – пассажирские «Газели».

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Интересно, в Цюрихе трамвай - доходный?
Даже фото вставили какого-то модного сохатого. Изношен парк воронежских троллейбусов - донельзя. А что сталось с троллейбусным депо на Хользунова? там сейчас квас варят для продажи в точках по городу, судя по этикеткам на кегах с освежающим напитком.
Сегодня видел учебный троллейбус на пл. заставы №347 с юго-западного на среднемосковскую погнал, прямо надежда в душу закралась что новых водил начнут обучать, может быть в перспективе и машины прикупят