Троллейбус оставят в Воронеже как редкий, вымирающий вид транспорта

Троллейбус оставят в Воронеже как редкий, вымирающий вид транспорта

Если в бюджете и найдутся деньги, то только на «поддержку проводов»


 

Троллейбус в Воронеже будет  жить хорошо. Но недолго. К  такому выводу пришли журналисты , принявшие участие в круглом столе  «Перспективы  троллейбуса  в Воронеже». Круглый стол, организованный реготделением  МО «Город и транспорт» состоялся вчера, 14  июня в книжном клубе  «Петровский».  Кроме энтузиастов электротротранспорта ( довольно мощной общественной силы в городе), поддержанных «Веловоронежем»,    на круглый стол пришли представители  транспортных департаментов города и области.  Не первые лица, но вполне компетентные специалисты,  сумевшие ответить на  основные вопросы общественности.

Поводом для разговора  стали тревожные сообщения о  свертывании троллейбусной инфраструктуры   в Москве и некоторых регионах, включая  ближний Липецк, – и, как уже сообщала интернет-газета  «Время Воронежа»,  это стало  поводом, чтобы заподозрить и воронежские власти в коварных планах по «удушению»  невыгодного горэлектротранспорта.

Но экономическая неэффективность троллейбуса – понятие  относительное.  Во время дискуссии прозвучали цифры:  на 2200 единиц подвижного состава  в Воронеже приходится всего 48 троллейбусов. Понятно, что  чем меньше парк, тем больше затрат на единицу  он требует. При этом муниципальные автобусы приносят  20 млн рублей выручки  в месяц, а троллейбусы – 5 млн.  Чтобы  обеспечить развитие сектора,  тариф на  проезд в автобусе, по расчетам мэрии,  должен составлять 27 рублей, троллейбус готов «довольствоваться» двадцаткой.

Тем не менее, именно троллейбус – первый в очереди на секвестирование. Кажется, оно уже началось.В   связи с ремонтом водоканализационных объектов было временно прекращено движение  троллейбусов 4-го маршрута. Ремонт закончился, а  рейсы не возобновились.

- Лето -  пассажиропоток упал, до осени нет смысла запускать «четверку», - пояснил заместитель руководителя управления транспорта мэрии Владимир Бухонов.

Но, как показывает опыт, подобные эксперименты чаще всего заканчиваются тем, что  люди отвыкают от  маршрута и пассажиропоток иссякает окончательно.

Кроме того, экономические проблемы, по слова Бухонова, в Воронеже усугубились кадровыми: учебный комбинат, который с советских времен готовил  водителей троллейбусов,  не стал возобновлять  лицензию – из-за малого спроса на услугу.

Получается заколдованный круг: слишком малочисленный парк не обеспечивает  притока водителей и пассажиров,  нехватка пассажиров и водителей не дает развиваться парку.

Выход тут может быть один – в политическом решении развивать парк. И вроде бы такое решение есть: намечено приобрести, при поддержке регионального и федерального бюджетов, 15 новых машин и даже организовать новый маршрут на Машмет.

- Но у федералов, которые должны софинансировать обновление парка,   могут возникнуть вопросы к мэрии, - сомневается лидер воронежского отделения «Города и транспорта» Андрей Фурсов. – Ведь единственный троллейбус, который закупили в городе, стоит с  декабря прошлого года в парке: его не могут выпустить на линию  из-за нехватки водителей.  Кто будет оплачивать нам  полтора десятка  новых троллейбусов, когда мы и одному не можем дать ума?

Не меньшие сомнения вызывает  и проект нового маршрута  на Машмет: в «тучном» 2013 году в городской казне не нашлось 12 млн рублей на его реализацию – откуда они возьмутся сейчас, в кризисные времена?

-  В этой ситуации могли бы помочь  троллейбусы с автономным ходом – они  способны  часть маршрута преодолевать на собственных аккумуляторах, - добавил Фурсов. -  Такие с успехом функционируют в некоторых городах страны. Но городские стратеги отрасли  не видят выхода в такой технологии.   Они не хотят вкладываться в промежуточные  формы, они ждут радикальных технических решений.

Таким решением, скорее всего, рано или поздно, скорее всего, станет электробус – но пока это дело отдаленного будущего, а город задыхается в дымных пробках уже сейчас.

Да и не факт, что электробус заменит  чадящие автобусы. Более вероятен уже знакомый нам сценарий: когда-то  нам обещали, что на смену ликвидированному воронежскому трамваю придет монорельсовый транспорт.

И что же? Пришли исчадия дорожного ада – пассажирские «Газели».

Автор: Александр Саубанов

13:56 15.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Интересно, в Цюрихе трамвай - доходный?
Даже фото вставили какого-то модного сохатого. Изношен парк воронежских троллейбусов - донельзя. А что сталось с троллейбусным депо на Хользунова? там сейчас квас варят для продажи в точках по городу, судя по этикеткам на кегах с освежающим напитком.
Сегодня видел учебный троллейбус на пл. заставы №347 с юго-западного на среднемосковскую погнал, прямо надежда в душу закралась что новых водил начнут обучать, может быть в перспективе и машины прикупят