Торги на расчет строительства воронежского метро остановили из-за жалоб

Торги на расчет строительства воронежского метро остановили из-за жалоб

Претензии двух конкурсантов к мэрии рассмотрит антимонопольная служба


 

Приостановлены поиски подрядчика для технико-экономического обоснования строительства скоростного рельсового транспорта в Воронеже. Торги прервали 10 июля в связи с жалобами двух конкурсантов в УФАС, следует из документов с портала госзакупок.

Претензии к заказчику – управлению строительной политики Воронежа – предъявили московские компании ООО «НТП Инжстройпроект» и ООО «Инжиниринг ЭВ». По мнению заявителей, заказчик нарушил закон о контрактной системе в сфере госзакупок.

Из жалобы «Инжстройпроект» следует, что заказчик неправомерно ограничил сроки изучения документации, установив дату окончания направления запросов 1 июля 2017 года.  Кроме того, заказчик в документации не потребовал у конкурсантов свидетельство о допуске к опасным работам и не предусмотрел публичный ценовой аудит.

«Инжиниринг ЭВ» тоже предъявило претензию, касающуюся свидетельств о допуске к опасным работам. Руководство компании посчитало, что отсутствие таких документов предполагает участие в конкурсе некомпетентных компаний, что нарушит закон о конкуренции.

Компании попросили остановить конкурс, перепроверить условия торгов и устранить нарушения. Антимонопольщики назначили рассмотрение жалоб на 11 июля. От решения УФАС зависит, состоится ли аукцион.

В июне управление строительной политики Воронежа объявило конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания скоростного рельсового транспорта. Начальная цена контракта – 11,7 млн рублей. Источник финансирования – городской бюджет. Проект планировки ограничен улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгская. Очередную идею скоростного рельсового транспорта презентовал представитель японской компании Nikken Sekkei LTD Исикава Такаюки в апреле 2017 года, во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Под рельсовым транспортом подразумевали скоростной трамвай или легкое метро.

Городские власти уже предлагали подобный проект в 2013 году. Для метро нашли проектировщика, но не нашли средств. Приблизительная  стоимость работ предварительно оценивается в 1 млрд евро. В 2016 году мэрия отказалась от старого проекта.

Автор: Михаил Супруненко

17:08 10.07.2017