Недавно Совет Федерации решил заняться проблемой защиты абонентов сотовой связи от рассылок смс-спама. Насколько эта проблема затронула абонентов решил узнать исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.
Оказалось, что масштабы спам-рассылок впечатляют - лишь 5 процентов из 1600 опрошенных россиян никогда не получали рекламных эсэмэсок. Часть из них — просто потому что отключили функцию смс в своем телефоне: «Просто я отказался от смс-сообщений, потому что мне их набирать неудобно».
А 29 процентов респондентов превратились в настоящих бойцов с смс-спамом. Они ведут неравную борьбу с сотовыми операторами и рассыльщиками рекламных смс. Многие выработали даже специальные методики. Самый популярный способ – звонок оператору сотовой связи с жалобой на смс-рассылку. Еще одно решение — блокировка номеров, с которых рассылаются эсэмэски, внесение их в «черный» список телефона — так поступают четверть респондентов, борющихся с смс-спамом. Еще 22 процента борцов с рекламными рассылками просто время от времени устраивают «зачистку» телефона от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений.
А 15 процентов звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных. 5 процентов с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение смс с коротких номеров.
Некоторые пользуются сервисами жалоб своих сотовых операторов. Еще 3 процента единственным эффективным методом считают конспирацию: свой номер телефона они стараются «не светить». Есть и другие способы, которыми делились абоненты: установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в интернете.
55 процентов россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но терпят их. «А как можно бороться? Операторы говорят, что не могут ничего сделать», — сетуют абоненты.
- Людей, которые довольны рекламными рассылками — считанные единицы, - сообщают исследователи. - В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке («Некоторые рассылки имеют значение»), а также сами спамеры («Потому что в моей специальности рассылки — это кладезь новых идей»). В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от смс-спама: «Терплю на грани борьбы, и очень поддерживаю этот закон, ибо достали эти спамщики реально!»
Комментарии