Только пять из ста абонентов никогда не получали телефонного спама

Некоторые даже превратились в настоящих бойцов с смс-спамом

Недавно Совет Федерации решил заняться проблемой защиты абонентов сотовой связи от рассылок смс-спама. Насколько эта проблема затронула абонентов решил узнать исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.

Оказалось, что масштабы спам-рассылок впечатляют - лишь 5 процентов из 1600 опрошенных россиян никогда не получали рекламных эсэмэсок. Часть из них — просто потому что отключили функцию смс в своем телефоне: «Просто я отказался от смс-сообщений, потому что мне их набирать неудобно».

А 29 процентов респондентов превратились в настоящих бойцов с смс-спамом. Они ведут неравную борьбу с сотовыми операторами и рассыльщиками рекламных смс. Многие выработали даже специальные методики. Самый популярный способ – звонок оператору сотовой связи с жалобой на смс-рассылку. Еще одно решение — блокировка номеров, с которых рассылаются эсэмэски, внесение их в «черный» список телефона — так поступают четверть респондентов, борющихся с смс-спамом. Еще 22 процента борцов с рекламными рассылками просто время от времени устраивают «зачистку» телефона от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений.

А 15 процентов звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных. 5 процентов с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение смс с коротких номеров.

Некоторые пользуются сервисами жалоб своих сотовых операторов. Еще 3 процента единственным эффективным методом считают конспирацию: свой номер телефона они стараются «не светить». Есть и другие способы, которыми делились абоненты: установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в интернете.

55 процентов россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но терпят их. «А как можно бороться? Операторы говорят, что не могут ничего сделать», — сетуют абоненты.

- Людей, которые довольны рекламными рассылками — считанные единицы, - сообщают исследователи. - В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке («Некоторые рассылки имеют значение»), а также сами спамеры («Потому что в моей специальности рассылки — это кладезь новых идей»). В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от смс-спама: «Терплю на грани борьбы, и очень поддерживаю этот закон, ибо достали эти спамщики реально!»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.