Ливневый коллектор в парке «Динамо» могут проложить прямо по пешеходным дорожкам

Ливневый коллектор в парке «Динамо» могут проложить прямо по пешеходным дорожкам
Нанесет ли строительство коллектора вред зелёным насаждениям, сколько будет жить людей в растущих за парком многоэтажках и как там будут решать транспортную проблему Интернет-газете «Время Воронежа» рассказал вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин

Воронеж активно застраивается. На месте бывших полей, окаймленных леском, в Коминтерновском районе тот тут, то там появляются высотки. Горожане не рады новому соседству – они опасаются, что из-за густонаселённых домов движение на узких дорогах района попросту станет. Еще одно обстоятельство, которое пугает горожан, - от жилых кварталов хотят проложить ливневую канализацию прямо через парк «Динамо». Коллектор будет отводить дождевую воду от домов к очистным сооружениям у водохранилища. Местные жители опасаются, что трубу могут проложить под корнями деревьев, из-за чего все насаждения погибнут…

Нанесет ли строительство коллектора вред зелёным насаждениям парка? Сколько людей будут жить в многоэтажках? Как решат транспортную проблему? На эти и другие вопросы Интернет-газете «Время Воронежа» ответил вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин.

- Владимир Иванович, новые микрорайоны на Московском проспекте и Шишкова уже «поднялись» коробками зданий. Сколько в них будет проживать человек к 2015 году? Каким количеством социальных объектов они будут обеспечены к 2015 году?

- Проект реализуется не стихийно, он спланирован. У застройщиков есть обязательства перед Фондом развития жилищного строительства. На этой территории возведут около 900 тысяч «квадратов». В 2012 гому сдали порядка 40 тысяч, а в текущем году – не менее 80 тысяч квадратных метров. В 2015-ом на двух площадках завершат программу квартала ДСК «Московский» и «Олимпийский», который строит «Партнёр». Третья компания «Выбор» не имеет таких строгих обязательств перед РЖС – закончит строительство в 2015-го - первой половине 2016.

В кварталах будут жить около 30 тысяч человек. Проектом планировки застройки предусмотрено три микрорайона: «Московский», «Олимпийский» и «Ботанический», три школы и три детских сада. Детские сады чуть быстрее должны быть готовы, чем школы. По двум из них работы уже ведутся.

Для строительства школ сейчас идут работы по их включению в федеральные и областные программы. Одну школу мы делаем рядом с этими кварталами в микройоне «Дубрава» около ВГУ. Это будет школа на 33 класса, в которой смогут обучаться 900 детей. В конце 2014 – начале 2015 она будет сдаваться.

- Появлялась информация, что в одном из новых микрорайонов оказался застроен участок территории, предназначавшийся для прокладывания местной «кольцевой» дороги? В этих районах будут сложности с транспортной доступностью?

- Мы прекрасно понимаем, что без транспортных коммуникаций и развязок там будет крайне тяжело жить. Поэтому транспортная схема прорабатывается отдельно. Земля под кольцевую развязку предусмотрена. Также сейчас разрабатываем проект расширения улицы Шишкова от Московского проспекта до улицы 45-й Стрелковой дивизии. Дальше рассматриваем возможность выхода от развязки с одной стороны до Ломоносова параллельно Московскому проспекту, а в другую сторону – до Тимирязева в микрорайоне СХИ. С двух сторон кольцевой развязки установят по светофору, а над ней построят надземный пешеходный переход. Тогда схема будет работать. Это дорогостоящий объект, но эту развязку уже включают в программу строительства за счёт средств дорожного фонда в 2014 году.

Кроме того, мы сейчас занимаемся сетью велосипедных дорожек, которые будут проходить от «Олимпика» через микрорайоны и уйдут в лесной массив.

- Принято ли окончательное решение о строительстве ливневого коллектора от «Московского» через «Динамо»? Если да, то может ли идти речь об ущербе зеленым насаждениям?

- Рельеф местности таков, что все поверхностные стоки, которые собираются с территории вокруг, текут в лог, который выходит в парк «Динамо». К счастью, пока ничего до самого парка не дотекает – фильтруется в грунт. Но мы понимаем, что в связи с тем, что сейчас строится, появятся большие асфальтированные площади и дома, с крыш которых будет собираться вода. Этот поток будет более целенаправленным, тем более, что на территории микрорайонов вода будет собираться в канализационные ливневые приёмники, откуда она должна куда-то вытекать.

Экологическая безопасность должна стоять на первом месте, поэтому ливневой коллектор нужен для того, чтобы беспрепятственно отвести стоки. Его проектирование пока находится на первом этапе – выбираем окончательный ход трассы, какие и где будут находиться очистные сооружения, чтобы не причинить ущерб природе.

Окончательная стоимость коллектора пока неизвестна - она будет зависеть от выбранной схемы строительства. Рассматривался способ микротоннелирования, при котором делают две шахты, а между ними прокладывают трубу. Но это очень дорогой способ, стоимость проекта будет больше 1 млрд рублей. Есть другой вариант – открытый метод, который можно сделать в зимнее время – пройти, не затрагивая зелёные насаждения, по существующему тротуару, а после закрыть трубу сверху. Таким образом мы удешевим строительство почти в два раза.

Стоимость будет минимизирована за счёт того, что выберут открытый метод. Но  главное условие – не причинить никакого вреда экологии. Мы рассматриваем этот коллектор как природоохранный объект, потому что, не построив его, нанесём больше вреда природе – будут неорганизованные водостоки. Все, что будет собираться в парке «Динамо», будет вытекать в воронежское водохранилище – это естественный рельеф. А мы предлагаем, чтобы все стоки проходили предварительную очистку: удаление всех механических примесей и нефтяных продуктов, которые могут там быть. Это делается для того, что не принести ущерб парку.

Это особо охраняемая природная территория, о вырубке деревьев не может быть и речи. Поэтому трасса прорабатывается так, чтобы ничего не пришлось вырубать – дорога идёт по самому низкому уровню, пройти вдоль неё, закрыть все сверху и сделать благоустройство территории.

В 2014 году коллектор  начнут строить, а к 2015-му его должны завершить.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.