Воронеж активно застраивается. На месте бывших полей, окаймленных леском, в Коминтерновском районе тот тут, то там появляются высотки. Горожане не рады новому соседству – они опасаются, что из-за густонаселённых домов движение на узких дорогах района попросту станет. Еще одно обстоятельство, которое пугает горожан, - от жилых кварталов хотят проложить ливневую канализацию прямо через парк «Динамо». Коллектор будет отводить дождевую воду от домов к очистным сооружениям у водохранилища. Местные жители опасаются, что трубу могут проложить под корнями деревьев, из-за чего все насаждения погибнут…
Нанесет ли строительство коллектора вред зелёным насаждениям парка? Сколько людей будут жить в многоэтажках? Как решат транспортную проблему? На эти и другие вопросы Интернет-газете «Время Воронежа» ответил вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин.
- Владимир Иванович, новые микрорайоны на Московском проспекте и Шишкова уже «поднялись» коробками зданий. Сколько в них будет проживать человек к 2015 году? Каким количеством социальных объектов они будут обеспечены к 2015 году?
- Проект реализуется не стихийно, он спланирован. У застройщиков есть обязательства перед Фондом развития жилищного строительства. На этой территории возведут около 900 тысяч «квадратов». В 2012 гому сдали порядка 40 тысяч, а в текущем году – не менее 80 тысяч квадратных метров. В 2015-ом на двух площадках завершат программу квартала ДСК «Московский» и «Олимпийский», который строит «Партнёр». Третья компания «Выбор» не имеет таких строгих обязательств перед РЖС – закончит строительство в 2015-го - первой половине 2016.
В кварталах будут жить около 30 тысяч человек. Проектом планировки застройки предусмотрено три микрорайона: «Московский», «Олимпийский» и «Ботанический», три школы и три детских сада. Детские сады чуть быстрее должны быть готовы, чем школы. По двум из них работы уже ведутся.
Для строительства школ сейчас идут работы по их включению в федеральные и областные программы. Одну школу мы делаем рядом с этими кварталами в микройоне «Дубрава» около ВГУ. Это будет школа на 33 класса, в которой смогут обучаться 900 детей. В конце 2014 – начале 2015 она будет сдаваться.
- Появлялась информация, что в одном из новых микрорайонов оказался застроен участок территории, предназначавшийся для прокладывания местной «кольцевой» дороги? В этих районах будут сложности с транспортной доступностью?
- Мы прекрасно понимаем, что без транспортных коммуникаций и развязок там будет крайне тяжело жить. Поэтому транспортная схема прорабатывается отдельно. Земля под кольцевую развязку предусмотрена. Также сейчас разрабатываем проект расширения улицы Шишкова от Московского проспекта до улицы 45-й Стрелковой дивизии. Дальше рассматриваем возможность выхода от развязки с одной стороны до Ломоносова параллельно Московскому проспекту, а в другую сторону – до Тимирязева в микрорайоне СХИ. С двух сторон кольцевой развязки установят по светофору, а над ней построят надземный пешеходный переход. Тогда схема будет работать. Это дорогостоящий объект, но эту развязку уже включают в программу строительства за счёт средств дорожного фонда в 2014 году.
Кроме того, мы сейчас занимаемся сетью велосипедных дорожек, которые будут проходить от «Олимпика» через микрорайоны и уйдут в лесной массив.
- Принято ли окончательное решение о строительстве ливневого коллектора от «Московского» через «Динамо»? Если да, то может ли идти речь об ущербе зеленым насаждениям?
- Рельеф местности таков, что все поверхностные стоки, которые собираются с территории вокруг, текут в лог, который выходит в парк «Динамо». К счастью, пока ничего до самого парка не дотекает – фильтруется в грунт. Но мы понимаем, что в связи с тем, что сейчас строится, появятся большие асфальтированные площади и дома, с крыш которых будет собираться вода. Этот поток будет более целенаправленным, тем более, что на территории микрорайонов вода будет собираться в канализационные ливневые приёмники, откуда она должна куда-то вытекать.
Экологическая безопасность должна стоять на первом месте, поэтому ливневой коллектор нужен для того, чтобы беспрепятственно отвести стоки. Его проектирование пока находится на первом этапе – выбираем окончательный ход трассы, какие и где будут находиться очистные сооружения, чтобы не причинить ущерб природе.
Окончательная стоимость коллектора пока неизвестна - она будет зависеть от выбранной схемы строительства. Рассматривался способ микротоннелирования, при котором делают две шахты, а между ними прокладывают трубу. Но это очень дорогой способ, стоимость проекта будет больше 1 млрд рублей. Есть другой вариант – открытый метод, который можно сделать в зимнее время – пройти, не затрагивая зелёные насаждения, по существующему тротуару, а после закрыть трубу сверху. Таким образом мы удешевим строительство почти в два раза.
Стоимость будет минимизирована за счёт того, что выберут открытый метод. Но главное условие – не причинить никакого вреда экологии. Мы рассматриваем этот коллектор как природоохранный объект, потому что, не построив его, нанесём больше вреда природе – будут неорганизованные водостоки. Все, что будет собираться в парке «Динамо», будет вытекать в воронежское водохранилище – это естественный рельеф. А мы предлагаем, чтобы все стоки проходили предварительную очистку: удаление всех механических примесей и нефтяных продуктов, которые могут там быть. Это делается для того, что не принести ущерб парку.
Это особо охраняемая природная территория, о вырубке деревьев не может быть и речи. Поэтому трасса прорабатывается так, чтобы ничего не пришлось вырубать – дорога идёт по самому низкому уровню, пройти вдоль неё, закрыть все сверху и сделать благоустройство территории.
В 2014 году коллектор начнут строить, а к 2015-му его должны завершить.
Комментарии