В Воронеже дан старт процедуре публичного обсуждения проекта генерального плана развития города на 2021-2041 года, сообщили в мэрии. До 29 сентября предлагаемые изменения будут размещаться на ресурсе «Активный электронный гражданин».
На момент публикации на сайте выложены материалы по изменениям в генплан на ул. Шишкова, 140б, ул. 9 Января, 130з, у. Матросова. 2в, ул. Тепличная, 2д, ул. Челюскинцев, ул. Тимирязева, 23а. С материалами проекта можно ознакомиться и в районных управах. С 29 сентября по 9 октября предложения будут рассмотрены и по итогам подготовят результаты обсуждений.
Разработчик документа − проектный институт ГАУ «Институт Генплана Москвы» предложил выполнить трансформацию середины города. А в периферийной зоне предполагается развитие производств для выноса предприятий из центра. В генплан внесены и предложения по благоустройству набережных на обоих берегах водохранилища.
Будут реализовываться мероприятия по развитию улично-дорожной сети. Одной из приоритетных задач является обеспечение горожан объектами социальной инфраструктуры. В частности, приближение мест оказания образовательных услуг к многоквартирным и частным домам, увеличение числа объектов культуры и искусства, физкультуры и спорта.
Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что город не должен бесконечно разрастаться вширь. Поэтому важным моментом будущего генплана должно стать развитие регрессивных территорий с ветхой застройкой.
Напомним, что проект подготовили еще в ноябре 2019 года. Публичные слушания по новому генеральному плану Воронежа на 2021–2041 годы ранее планировалось провести в марте 2020 года, но из-за пандемии коронавируса процедуру пришлось отложить. Утвердить генплан необходимо к ноябрю 2020 года.
ГАУ «Институт Генплана Москвы» получило контракт на разработку генплана Воронежа на 2021–2041 годы по итогам аукциона, прошедшего в конце октября 2018 года. Цена контракта составила 70 млн рублей. Работу контролирует специальная комиссия из 35 человек, большинство из которых чиновники.
Московский институт презентовал первые наработки по пространственному развитию в 2019 году на архитектурном форуме «Зодчество VRN». Проблемами Воронежа московские специалисты посчитали железную дорогу, «ржавый пояс» и аэродром ВАСО. Железнодорожная ветка, на которой стоит вокзал «Воронеж-1», режет город пополам, считают разработчики генплана. Поэтому очень важно обеспечить связанность и транспортную доступность обеих частей города. Водохранилище при этом авторы проекта предпочитают называть «природной доминантой», а не проблемой.
На форуме представители института повторили для горожан и то, что уже было представлено властям. Речь шла о двух основных концепциях развития города: компактной и сбалансированного развития периферии. Разработчики склонялись именно к стратегии компактного города.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии