Электронизация
услуг в
воронежском соцстрахе «прошла экватор»

Электронизация  услуг в  воронежском соцстрахе «прошла экватор»

Больше половины  граждан обращаются  в ведомство  с помощью интернета


 

В прошлом году в региональный Фонд социального страхования в общей сложности поступило 288 648 обращений от местных жителей, 127 438 из них были в электронном виде.  То есть, 44,1 процента заявителей предпочитают электронные услуги прямым личным обращениям. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» сообщили руководители и  специалисты  отделения ФСС.

В этом году  количество обращений  в электронном виде уже перевалило 50-процентную отметку.  За первое полугодие 2016 года уже зафиксировано более 190 тыс. обращений, из них 53,8 % - в электронном виде. 

- К концу 2016 года цифра должна вырасти до 55%, - пообещал руководитель реготделения ФСС Юрий Остапенко. - Президентом была поставлена задача: к концу 2018 года государственные услуги гражданам в России должны на 70% предоставляться в электронном виде.

Сервис незаменим для работодателей, в штате которых работает наемный персонал. Зарегистрировавшись на едином портале, страхователи получают возможность простого и удобного взаимодействия с Фондом социального страхования. Например, в оперативные сроки здесь можно: подать документы о подтверждении основного вида деятельности или для установления скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, сдать отчеты и многое другое.

Оказание услуг в электронном виде позволило существенно сократить очереди, а так же ускорило и упростило работу сотрудников.

- На сегодня самое важное, - считает Юрий Остапенко, - взаимодействие с работодателями. Для популяризации такой удобной формы работы мы проводим различные мероприятия: размещаем материалы о государственных услугах на информационных стендах в местах ожидания и приема заявителей, распространяем буклеты и памятки, обсуждаем актуальные вопросы об электронных услугах на всех обучающих семинарах.

Но есть и  проблемы, и связаны они в первую очередь с несовершенством законодательства.​ Так, в законе не закреплены единые стандарты по формированию ключей электронной подписи. Поэтому, например, электронная подпись работодателя, предназначенная для сдачи отчетности, не может использоваться при регистрации на Едином портале госуслуг. А удостоверяющие центры, работающие на территории Воронежской области, зачастую запрашивают дополнительную оплату со страхователей за модернизацию их электронной подписи для пользования порталом.

Автор: Лев Рыбкин

13:11 19.08.2016