Электронизация
услуг в
воронежском соцстрахе «прошла экватор»

Электронизация  услуг в  воронежском соцстрахе «прошла экватор»

Больше половины  граждан обращаются  в ведомство  с помощью интернета


 

В прошлом году в региональный Фонд социального страхования в общей сложности поступило 288 648 обращений от местных жителей, 127 438 из них были в электронном виде.  То есть, 44,1 процента заявителей предпочитают электронные услуги прямым личным обращениям. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» сообщили руководители и  специалисты  отделения ФСС.

В этом году  количество обращений  в электронном виде уже перевалило 50-процентную отметку.  За первое полугодие 2016 года уже зафиксировано более 190 тыс. обращений, из них 53,8 % - в электронном виде. 

- К концу 2016 года цифра должна вырасти до 55%, - пообещал руководитель реготделения ФСС Юрий Остапенко. - Президентом была поставлена задача: к концу 2018 года государственные услуги гражданам в России должны на 70% предоставляться в электронном виде.

Сервис незаменим для работодателей, в штате которых работает наемный персонал. Зарегистрировавшись на едином портале, страхователи получают возможность простого и удобного взаимодействия с Фондом социального страхования. Например, в оперативные сроки здесь можно: подать документы о подтверждении основного вида деятельности или для установления скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, сдать отчеты и многое другое.

Оказание услуг в электронном виде позволило существенно сократить очереди, а так же ускорило и упростило работу сотрудников.

- На сегодня самое важное, - считает Юрий Остапенко, - взаимодействие с работодателями. Для популяризации такой удобной формы работы мы проводим различные мероприятия: размещаем материалы о государственных услугах на информационных стендах в местах ожидания и приема заявителей, распространяем буклеты и памятки, обсуждаем актуальные вопросы об электронных услугах на всех обучающих семинарах.

Но есть и  проблемы, и связаны они в первую очередь с несовершенством законодательства.​ Так, в законе не закреплены единые стандарты по формированию ключей электронной подписи. Поэтому, например, электронная подпись работодателя, предназначенная для сдачи отчетности, не может использоваться при регистрации на Едином портале госуслуг. А удостоверяющие центры, работающие на территории Воронежской области, зачастую запрашивают дополнительную оплату со страхователей за модернизацию их электронной подписи для пользования порталом.

Автор: Лев Рыбкин

13:11 19.08.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.