Липецкий облсовет депутатов внёс в Госдуму предложение конкретизировать термин «жестокое обращение с детьми». За это уже предусмотрено наказание, но без законодательного закрепления термина правоохранительные органы трактуют его кто во что горазд.
Имеется в виду статья 156 УК РФ: «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Её объекты – родители, учителя и другие лица, в обязанности которых входит воспитание. Если неисполнение сопровождается жестоким обращением, то им грозит наказание от штрафа в 100 000 рублей до трёх лет заключения. Какое обращение считать жестоким – это вопрос конкретного прокурора, а затем судьи, который ведёт дело.
То есть, делают вывод инициаторы, налицо его величество коррупциогенный фактор.
Липецкие депутаты взялись решить задачу, оказавшуюся непосильной для федеральных коллег. Они изучили Конвенцию о правах ребёнка и предложили дополнить ст. 156 примечанием: «Под жестоким обращением понимается физическое или психическое насилие, покушение на половую неприкосновенность, пренебрежение жизненными потребностями, если это было направлено на угрозу причинить вред жизни здоровью или непредумышленно создало такую угрозу».
На наш непрофессиональный взгляд, такая поправка не учитывает нюансов и не в силах решить ни одной проблемы треугольника «родители- ребенок государство», но, по крайней мере, депутаты региона почувствовали запрос общества на какие-то изменения в этой сфере.
Буквально накануне липецкого демарша по стране в выходные, 22 - 23 октября по стране прокатилась волна протестов против новых ювенальных норм, так называемого «закона о шлепках».
Вышли на всероссийский митинг и воронежцы, напуганные регулярными сообщениями из Европы о том, что там то и дело отнимают у родителей детишек даже за пару шлепков по мягкому месту.
Россия сделала шаг к этому ювенельному беспределу, когда Госдума приняла в июле этого года закон 323-ФЗ, который предусматривал внесение ряда смягчающих поправок в уголовный кодекс. Но одна статья - 116 УК РФ (побои) – была ужесточена— ее действие распространили на внутрисемейные отношения. Там появилась формулировка «в отношении близких лиц». И теперь родители, бабушки и дедушки могут получить до двух лет лишения свободы, причинив своему ребенку физическую боль, даже «не повлекшую последствий». Специально шлепнул или нечаянно толкнул – толковать произошедшее, если следовать европрактике будут «в интересах ребенка». А этот «интерес» подразумевает либо огромный штраф либо тюремный срок.
В Воронеже, правда, движение относительно слабое: прошло несколько пикетов, собрано около 3 тысяч подписей в петицию за внесение изменений в пресловутую 116-ю статью. А между тем, как невольно просигналили липецкие депутаты, надо бороться с еще одной статьей – 156-й.
Любителей завинчивать гайки у нас так много, что, кажется, они уже превзошли численность противников «европейских традиций».
Автор: Александр Саубанов
Комментарии
1
1