Первая постановка Платоновфеста-2019 для меня. Французская хореография «Вертикаль» от Мурада Мерзуки под психоделическую музыку Армана Амара. И сразу удачная. Для меня, что субъективно, но таков весь Платоновфест. Он о каждом, а не обо всех.
Итак. Голос улицы, воплощенный в стилях хип-хопа, брейк-данса, контактной импровизации и еще много чего. Улица, как и город с его серыми стенами, – самодостаточный персонаж постановки. Актеры балансируют в воздухе на специальных конструкциях, а в это время декорации мрачного условного города и стены домов движутся вместе с ними. Или сами актеры перемещаются по стенам или даже с трудом двигают их, создавая иллюзию, что они имеют на это право.
Ощущение свободы и полетности, о чем, видимо, и хочет сказать постановщик. Вертикаль – как стремление к полету и свободе в сером пространстве города. Эти же конструкции-канаты становятся путами, которые порой сдерживают танцоров от свободы движений. И закрадывается подозрение об иллюзии этой самой свободы.
Постоянная толпа, почти нет индивидуальности. Ведь улица – всегда разношерстная публика, которая обычно и собирается посмотреть на уличные танцы. И тем не менее каждый артист «Вертикали» – индивидуальность. Очень европейская вещь. Никакой синхронности, накакого «тодеса» и общности, даже если речь идет о массовом танце. Только индивидуальность и контактность каждого танцора с партнером. На уровне чувства тела, а не внешней синхронности.
Хореография – всегда самый сильный ход Платоновфеста, как мне кажется. Для воронежской публики «Вертикаль» – глоток европейского воздуха, поэтому он очень подходит для открытия фестиваля. Не самый впечатляющий dance за эти годы, но достойный.
Комментарии