Нужна серьезная работа архитектора, девелопера и власти

Нужна серьезная работа архитектора, девелопера и власти

Архитектор – о регрессивных территориях в Воронеже

В Воронеже соберется комиссия  по развитию регрессивных территорий. В нее вошли чиновники и представители крупных строительных компаний города. Положение о создании комиссии утвердил мэр Вадим Кстенин в конце января 2019 года. Коллегиальный орган займется поиском и анализом неэффективно используемых участков, а также разработкой путей их развития. Комиссии предстоит координировать работы и поддерживать связь с инвесторами для освоения территорий. «Время Воронежа» выяснила у архитектора бюро Studiо-22 Антона Скупченко, в каком направлении может двигаться освоение регрессивных территорий в Воронеже. А также, как современная урбанистика думает перестраивать регрессивные территории.

- Нужна серьезная работа архитектора, девелопера и власти по переосмыслению этих территорий. Созданная комиссия, боюсь, решит вопрос в сторону наших застройщиков, ведь на эти места очень хорошо садятся их типовые секции, но вот при таком подходе эти территории будут навсегда потеряны. А вот как организовать правильную работу, мне кажется, поможет конкурсная система. Нужно рассматривать территории не шаблонно, а каждую площадку отдельно, организовывая всероссийские или даже международные архитектурные конкурсы. Только при таком подходе наш город может получить целый ряд знаковых объектов. Есть много примеров прекрасных решений в области реновации исторических зданий и районов, как некогда регрессивные территории меняли свой вектор и становились местом притяжения.

Например, LocHal в Тилбурге, старинное здание депо с огромными стальными столбами-опорами было перестроено в большой библиотечный комплекс, с площадками под коворкинг, общение и мероприятия. В польском городе Лешно два корпуса бывшей сельскохозяйственной фермы превратили в современный центр для пожилых людей, включающий апартаменты, ресторан, реабилитационный и медицинский центр с сопутствующей инфраструктурой. Или, например, Zeitz mocaa в Кейптауне заброшенный зерновой бункер, построенный на набережной в 1920 году, а теперь это музей современного искусства Африки, проект был включен в список WAN Adaptive Reuse Award 2017.

В нашей стране тоже есть результаты трансформации таких территорий. В Москве на месте ангаров появилась «АRТ-Стрелка» – место проведения культурных мероприятий. Дизайн-центр ARTPLAY, который возник на месте фабрики «Красная роза», дизайн-завод «Флакон» на территории завода Хрустальный, превратившийся в огромный арт-центр, с магазинами, ремесленными мастерскими, студиями дизайна. Таких примеров действительно много, и для Воронежа очень важно правильно подойти к этой проблеме, ведь просто застраивая город типовыми домами в погоне за квадратными метрами, город теряет свою индивидуальность. Он сам становится типовым, неотличимым от других российских городов.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.