Никому не нужен транспорт на Пушкинской

Никому не нужен транспорт на Пушкинской

Сопредседатель «Города и транспорта» – о конфликте перевозчиков и властей после запуска умной остановки у воронежского Центрального рынка

В конце прошлого года у Центрального рынка Воронежа на ул. Пушкинской установили умную остановку. Она оснащена подсветкой, USB-подзарядкой, должна быть оборудована картой-схемой маршрутов общественного транспорта и бесплатным Wi-Fi.  Однако после ее установки у перевозчиков возникли сложности с запуском транспорта через Пушкинскую. О них поделился у себя на странице в фейсбуке  сопредседатель «Города и транспорта» Юрий Новиков, который принял участие в заседании комиссии по работе общественного транспорта в Воронеже.

Эта история началась в октябре 2018 года, когда управление по развитию предпринимательства (УРППР), потребительского рынка и инновационной политики администрации Воронежа обратилось к коллегам из управления транспорта (УТ) как-то порешать вопрос с улучшением транспортного обслуживания Центрального рынка. Таких вопросов ежемесячно в различных ведомствах возникают сотни и, как правило, они завершаются ответом от коллег в письменном виде с предложением сходить куда-нибудь лесом, ибо не до вас сейчас. То ли управление по предпринимательству решило подключить вышестоящих, то ли вышестоящие боссы сами озаботились, но управление транспорта получило жесткие директивы, что маршруты мимо рынка должны ходить, а теперь крутитесь как знаете, в установленный срок – доложить.

Были выбраны жертвы – маршрут 115-й, который в обратную сторону мимо рынка и так ходил, а до кучи еще и 125-й. С 25 декабря 2018 года 125-ым предписано на левый берег ездить по ул. Пушкинской, а обратно – по ул. Фридриха Энгельса.

Два дня водители честно пытались поучаствовать в этом аттракционе, но примерно к новогодним праздникам уволилось 12 человек, а за январь еще 13. Из 20 машин на маршруте ходит 7-9, и оставшиеся приняли решение ездить по старому маршруту. И явочным порядком вернулись на ул. Кирова.

Весь город с интересом наблюдал, журналисты подливали масла в огонь, а «Город и Транспорт» истребил стратегические запасы попкорна. Однако начальство разгневалось, и не дало истории тихо затихнуть как обычно: ну мало ли что там на схеме маршрута нарисовано – тот же 41-й маршрут четыре года не доезжал до авторынка, примерно три года тройка ездила дальше своей конечной. Или, например, мало кто знает, что маршрут 70М на самом деле «не ходит» в Первое Мая. Это был не тот случай. Вопрос о том, «А что это 125-е ездят не так, как надо?» был вынесен на работу комиссии по изменению маршрутов.

Позиция перевозчика «Автолайн+» была проста и понятна: пассажирам это не нужно, водителям тем более. Потеряли четыре круга в день, выручку. Уволилось 27 водителей. Маршрут практически умер. Эксперимент предлагаем считать завершенным, верните, как было.

Позиция «Города и Транспорта» по этому вопросу схожа: во-первых, никому не нужен транспорт на Пушкинской. Мы об этом целое экспертное заключение написали и направили и в УТ и в УРППР. Во-вторых, не стоит проводить эксперименты с маршрутом, на котором 100% новой техники, и вся она в лизинге. Так можно компанию-перевозчика просто довести до банкротства.

Но проблема в другом: УТ не желает признавать ошибочность своих действий. В качестве компромисса «Автолайну» было предложено... разделить маршрут, чтобы десять машин ездило по одной трассе, а десять по другой. Тут вся комиссия выпала в осадок.

Во-первых, это незаконно: маршрут должен быть единым, это требование ФЗ № 220. Во-вторых, это практически невозможно: на маршруте сейчас водителей на восемь или девять машин, и никак тут не получится сделать так, чтобы десять машин ездило по Пушкинской – нет там десяти машин физически. Набрать водителей для участия в этом аттракционе нереально, водители сейчас требуются на более топовых маршрутах, чем умирающий 125-й. Сейчас большой дефицит водителей, кстати. В-третьих, непредсказуемые пируэты, когда ты не знаешь, куда конкретно пойдет этот автобус, оттолкнут от него пассажиров.

На заседании комиссии перевозчик категорически отказался исполнять требования по разделению маршрута и езде по Пушкинской. Даже если бы предположить, что руководство «Автолайна» согласилось бы, они бы черта с два заставили ездить по Пушкинской своих водил. Водитель сейчас не наемный работник, а покупатель франшизы – права ездить на маршруте. Его задача –  заработать, причем заработать сегодня, а не в перспективе когда-нибудь. И никто из них за свой счет не будет решить проблемы ни Центрального рынка, ни управлений мэрии, ни даже господина Новикова. Такие дела.

Данная история на самом деле не про «Автолайн+». И не про то, что водители главнее всех. Она про то, что управление в сфере транспорта в городе находится на грани коллапса: один из крупнейших перевозчиков фактически поставил вопрос о мятеже и отказе подчиняться. Одним словом, до грандиозной реформы транспорта в 2020 году надо еще как-то дожить.

P.S. Мы совсем забыли про 115-й. Перевозчик неукоснительно соблюдает новую схему движения мимо Центрального рынка. Однако постоянные пассажиры наверняка заметили, что маршрут стал ходить хуже. В январе были дни, когда на маршрут выходило всего шесть машин. Да, читатели, вы абсолютно правы: водители увольняются. Меньше, чем в «Автолайне», но все же. Будьте готовы к неудобствам.

P.P.S Это еще не все. С понедельника через злосчастную умную остановку должны поехать пять графиков 20-го маршрута. Завод по производству попкорна озолотится.

Автор: 
Юрий Новиков
14:32 04.02.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.

Читайте также