В какой бы театр я не пришел – практически всегда не остается билетов на определенные спектакли, будь то Камерный или Драмы, или Оперы и балета. Какие могут быть разговоры о необходимости в «свежем глотке»? Этих убрать, а других поставить? Вы должны понять, что художественные руководители, главные режиссеры – это штучный товар, а не серийное производство. В России счет таких профессионалов может остановиться на 30 счете.
Я всегда сравниваю, выглядываю за «заборчик» и смотрю, как обстоят дела в соседних регионах. Только там все не так хорошо, как может казаться. Во многих театрах отсутствуют главные режиссеры веками, а у нас в Воронеже в каждом учреждении – и главный режиссер, и художественный руководитель, труппы работают сбалансированно, ставят спектакли. В культурном плане Воронежская область развивается благополучно и динамично.
Если посмотреть за пределы нашего региона, то можно увидеть, что, например в Курске главный режиссер довольно в преклонном возрасте. В Белгороде, Липецке, Орле – они просто отсутствуют, и уже давно.
Необходимо также понимать, что на должность главного режиссера или художественного руководителя приглашают не просто так. Сначала претендент должен поставить спектакль, и уже после успешной премьеры ему могут предложить эту должность. Примеры, тот же Владимир Петров в Театре драмы им. А. Кольцова и Евгений Кочетков в ТЮЗе.
Массы театров не имеют в своих составах главных режиссеров и худруков. Нам нужно держаться за то, что есть, а не думать о каких-то переменах. Перемены нужны, когда что-то не получается, ну не выходит. А если коллектив стабильно работает, то зачем разрушать? Не вижу смысла. Всем нужны какие-то перемены, а спроси их: «Какие именно?», никто и не ответит толком.
Фото: http://voronezhdrama.ru
Комментарии