Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» готовы участвовать в приемке домов после капремонта и подписать соглашение о сотрудничестве с Фондом капитального ремонта (ФКР) Воронежской области.
В «ПИК-Комфорте» уверены, что к процессу необходимо подключить управляющие компании, чтобы усилить контроль над подрядчиками ФКР и максимально исключить возможные нарушения при проведении работ.
- Фонд должен ставить УК в известность о перечне работ, начале и завершении срока проведения ремонта и сразу же исправлять недостатки в капремонте, которые управляющая организация выявила в процессе эксплуатации здания. Пока же отстаивать свои интересы жителям и УК приходится в судах, - сообщили в «ПИК-Комфорте».
Практически на каждом доме подрядчики ФКР допускают нарушения в работе. На данный момент из 63 МКД, где были проведены капитальные работы системы отопления, в 58 не действует система погодного регулирования. Местами оборудование смонтировано без проекта и без согласования с поставщиком ресурса, где-то оно не отрегулировано, не работают датчики и залипают клапаны. Даже после установки подрядчиком Фонда дорогостоящего оборудования на домах происходят перетопы, и суммы в квитанциях не уменьшаются.
ФКР не передает управляющим компаниям техническую документацию на установленное в МКД оборудование, соответственно, без техпаспортов ресурсоснабжающая организация не может ввести его в эксплуатацию.
Напомним, по жилищному законодательству акт выполненных работ подрядчику ФКР подписывает один из жильцов МКД. Однако собственники квартир не всегда могут грамотно оценить строительные работы. И капремонт, призванный избавить жильцов многоэтажки от коммунальных проблем, напротив создавал их.
Например, в доме №7 по переулку Ученический после капремонта кровли и подписания акта приемки жителями, квартиры стало заливать, и фасад намок. В доме № 51 по ул. Богдана Хмельницкого вышел из строя общедомовой прибор учета холодного водоснабжения. На ул. Зои Космодемьянской, д. 11 потекли трубы отопления, а в подвале и на кровле остался строительный мусор. На ул. Минской, д. 11 после некачественных работ по замене системы водоотведения, жители столкнулись с постоянными засорами канализации, а во втором подъезде стало парить, и на стенах появился грибок.
Автор: Станислав Лихачев
Комментарии