В Воронежской области усовершенствовали инвестзаконодательство

В Воронежской области усовершенствовали инвестзаконодательство
Изображение: Воронежская областная Дума

Изменения связаны с корректировкой параметров при реализации инвестпроектов

Соответствующие изменения внесены в региональный закон № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» в ходе 37-го заседания регионального парламента, рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.

– Отдельные положения закона скорректированы в целях совершенствования нормативного правового обеспечения инвестиционной деятельности с учетом правоприменительной практики. В частности, теперь при определении объема инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, учитываются затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение не только действующих предприятий, но и иных объектов основных средств, в том числе объектов недвижимости для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты по направлениям, не связанным с производственной сферой, – отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.

Необходимость данного уточнения вызвана тем, что в соответствии с критериями, указанными в законе, к категории особо значимых могут быть отнесены инвестпроекты, реализуемые не только в производственных, но и в непроизводственных сферах, в частности, направленные на создание новых объектов капстроительства, относящихся к объектам санаторно-курортного лечения и отдыха, объектам, входящим в туристско-рекреационный кластер, а также создание новых распределительных логистических центров на территории Воронежской области.

Кроме того, при установлении оснований исключения инвестиционного проекта из перечня особо значимых предложено учитывать не только завершение периода реализации, но и достижение целей и основных параметров инвестиционного проекта в целом.

Основное новшество заключается в законодательном установлении минимальных значений показателей бизнес-плана, которых инвестор обязан достичь по итогам каждого отчетного года. Для показателей объема инвестиций в основной капитал и налоговых платежей в консолидированный бюджет (нарастающим итогом с первого года реализации проекта) – это 100%, для среднемесячной заработной платы – не менее 90%, для среднесписочной численности работников – 50%, выручки от реализации товаров или услуг – также 50%.

Таким образом, предоставление мер господдержки компаниям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, увязывается с четким соблюдением ими параметров бизнес-планов по инвестициям и налоговым платежам. Отклонения в сторону уменьшения (менее 100%) допускаются только по параметрам оплаты труда, среднесписочной численности работников и выручки от реализации товаров (услуг).

Ряд других изменений касается корректировки оснований для исключения инвестпроектов из перечня особо значимых, а также ограничений по внесению в бизнес-план изменений, влекущих недостижение минимальных значений основных параметров инвестпроекта.

Также законом исключены меры поддержки, которые не урегулированы отраслевым законодательством, не востребованы инвесторами и не могут быть фактически предоставлены в настоящее время.

Скорректирован и перечень особо значимых инвестиционных проектов Воронежской области. Изменения внесены в связи с увеличением объема инвестиций по ряду реализуемых проектов в сфере производства и АПК. Кроме того, в перечень особо значимых также внесен новый инвестиционный проект по строительству элеваторного комплекса в Верхнехавском районе с общим объемом инвестиций 2,3 млрд рублей.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.