В Воронеже обсудили проблемы и перспективы общественного транспорта

В Воронеже обсудили проблемы и перспективы общественного транспорта

Одна из основных проблем отрасли – дефицит водителей около 70%

Круглый стол прошел 27 января в воронежском Доме журналистов. Среди участников – представители администрации, перевозчики, общественники и компании, отвечающие за систему оплаты. Организатором мероприятия выступил Центр управления регионом Воронежской области при поддержке мэрии и УГИБДД.

Участники встречи обсудили поступившие в ЦУР обращения горожан касательно транспорта, а также позитивные изменения в отрасли и ее проблемы. Среди последних – острая нехватка водителей, отток частного пассажирского транспорта, повышение цен на расходные материалы, отсутствие нужной инфраструктуры на конечных остановках. 

Нынешнее положение дел в сфере обозначил заместитель главы городского управления транспортом Максим Захаров. Недостаток автобусов на маршрутах и, как следствие – несоблюдение расписания, он объяснил нехваткой экипажей и водителей.

«Пандемия сильно подкосила отрасль. Обеспеченность водителями в Воронеже составляет 30%, соответственно, дефицит - 70%. Проблема ранее была сезонной, но сегодня она системна».

Нехватку транспорта Максим Захаров пояснил тем, что до пандемии физические лица сами приобретали газели, ПАЗы и приходили работать на маршруты. Теперь физлица уходят с рынка из-за сложившейся экономической ситуации.  

На мероприятии представителям транспортных компаний передали от пассажиров конкретные вопросы, зафиксированные Центром управления регионом. Они примерно одинаковые для всех перевозчиков: несоблюдение расписания, недостаток автобусов, не всегда этичное поведение водителей. Касательно графика перевозчики пояснили, что временные накладки случаются из-за провоцирующей заторы неблагоприятной погоды, забытых в автобусах вещей (находку обязаны проверить правоохранительные органы), а иногда и из-за необходимости вызвать «Скорую помощь» пассажиру с плохим самочувствием.

Также перевозчики отметили, что по вечерам автобусов меньше, т.к. экономически невыгодно выпускать на линию тот же объем транспорта что и днем – пассажиропоток снижается. Доходы же частных перевозчиков зависят от количества перевезенных человек, а не от пройденного километража. Субсидии транспортные компании не получают. Исключение – муниципальный «Воронежпассажиртранс», он ежегодно финансируется регбюджетом на суммы порядка 200 млн рублей.

По словам представителя транспортной компании ООО «АТП-1» Дмитрия Лосева, на трети их маршрутов сейчас наблюдается перевыпуск автобусов. В то время как дефицит водителей стал достаточно серьезным. Тем не менее, перевозчик видит и позитивные изменения в сфере за последние годы: обновление пассажирского транспорта, возможность его отслеживания с помощью системы Единого оператора городских пассажирских перевозок (ЕОГПП), а также онлайн-карт и приложений.

«Мы всегда внимательно относимся ко всем обращениям пассажиров и разбираемся в каждой ситуации. Скоро, кстати, совместно с ВГУ мы запустим специальный чат-бот, где наши пассажиры смогут оставлять отзывы и получать ответы на часто задаваемые вопросы, - сообщил представитель ООО «АТП-1». – К сожалению, сейчас в сфере есть объективные причины, которые негативно влияют на работу транспортных компаний. Но мы все равно стремимся к ритмичности движения, чтобы и вечером автобусы ходили с равными промежутками времени».

Тему положительных изменений в отрасли поддержали и общественники. Так, блогер Валерия Робустова сообщила, что во время пробок на Московском проспекте автобусы стали передвигаться быстрее благодаря наличию выделенных полос. Общественный деятель Виталий Иванищев также отметил, что уехать на автобусах и маршрутках можно до позднего вечера, а в городе почти нет «зайцев» (притом, что нет кондукторов). По его мнению, для восполнения дефицита водителей нужно улучшать условия их труда – оборудовать конечные пункты так, чтобы было место для обеда и отдыха. В то же время, перевозчикам нет смысла обустраивать эти остановки, т.к. в ходе конкурса их маршруты и, соответственно, конечные могут измениться. Регбюджет на 2022 год расходов на транспортную инфраструктуру не предусматривает, отметил общественник.

Также участникам встречи рассказали об установке новых валидаторов в некоторых автобусах уже в марте. По словам руководителя региональных проектов ООО «СберТройка» Евгении Шпидоновой, они будут установлены на поручнях у каждого входа в автобус. Это позволит сделать процесс безналичной оплаты более удобным как для пассажиров, так и для водителей.

Автор: Анастасия Борцова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.