Общественники потребовали у воронежских властей срочных перемен в работе транспорта

Общественники потребовали у воронежских властей срочных перемен в работе транспорта

Среди предложений – пересадить чиновников на автобусы и создать единого организатора перевозок

Общероссийское объединение пассажиров направило обращение в адрес мэра Воронежа Вадима Кстенина и губернатора Александра Гусева с предложениями по трансформации транспортной системы города. Среди предложений общественной организации – улучшить качество работы маршруток в вечернее время, заменить автобусы на более вместительные, повысить условия труда для водителей, а также пересадить всех чиновников и депутатов на автобусы, следует из обращения, предоставленного в распоряжение редакции.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что в основу обращения легло исследование качества работы транспорта в Воронеже, а также итоги круглого стола, который был проведен Общероссийским народным фронтом 27 мая. 

Среди основных претензий пассажиров – несоблюдение расписания, переполненность автобусов, неудобные маршрутки, проблемы с транспортной доступностью после 20:00. В рамках круглого стола, участие в котором принимали и представители администрации города, и перевозчики, и общественные организации,  список проблемных вопросов был дополнен. Это, в том числе, слабая маршрутная сеть, низкий уровень организации труда водителей, связанный с дефицитом кадров на рынке (и, как следствие, снижение безопасности перевозок), низкая экономическая эффективность перевозок из-за низкого тарифа и т.д.

На основе всех этих проблемных вопросов был сформирован перечень предложений, который и был направлен мэру и губернатору. Среди краткосрочных предлагаемых мер: работа по обеспечению уровня зарплат водителей,  размещение расписания на всех остановках, усиление контроля по выходу на линии подвижного состава, ежедневные беседы с водителями о соблюдении ПДД, отслеживание профильными инстанциями режима труда и отдыха водителей. Общественники предложили в случае поломки терминала для оплаты провозить пассажиров бесплатно, а также рекомендовать чиновникам и депутатам пересесть со служебных автомобилей на автобусы.

Из долгосрочных мер – создание единого городского организатора перевозок и переход  перевозчиков на пятилетние брутто-контракты, организация выделенных полос для маршруток, единая тарифная политика. Бесплатные пересадки в течение 45 минут и тд.

Пока на обращение общественников отреагировала только мэрия Воронежа. Там объяснили, что новые пятилетние контракты должны решить вопрос с улучшением качества перевозок. В том числе транспортные компании обязаны обновить свой подвижной состав. В настоящее время город пополняется умными остановками, однако проблему расписания и переполненности автобусов это вряд ли поможет решить,  потому что заторы на дорогах в час пик не дают возможность перевозчикам соблюдать расписание  точно. Спасением должны стать выделенные полосы, которые уже есть на самых загруженных магистралях. Вопрос с организацией труда водителей, зарплатами и прочим в мэрии делегировали перевозчикам, так как это направление в зону ответственности администрации не входит. Пересядут ли чиновники на автобусы, так и осталось непонятным.

‒ Город декларирует большую работу, которая не учитывает интересы жителей и данная работа ими не видна, ‒ отметил Илья Зотов.

Он пояснил, что общественники ждут ответа от областного правительства, а далее планируется ряд мероприятий вместе с местными жителями, которые будут направлены на усиление внимания со стороны властей на проблемы городского транспорта.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский поддержал многие обозначенные проблемы и пути их решения.

‒ Мы неоднократно говорили, что транспортная сфера будет развиваться эффективно только тогда, когда все стороны будут принимать активное участие в  ее трансформации – это и власти, и перевозчики, и общественники. Поэтому такие обращения важны и нужны. Многие замечания, на мой взгляд, сможет снять разом один лишь брутто-контракт: организация труда водителей, их поведение на дороге, потому что они уже не будут «привязаны» к борьбе за пассажира. Более того, брутто-контракты позволят вернуться к вопросу улучшения вечернего расписания. Все стороны понимают необходимость этого решения. Уверен, что в перспективе мы к нему придем, ‒ ответил Владимир Георгиевский.

Автор: Анастасия Борцова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.