«Мы не про политику, мы про общественную деятельность»

«Мы не про политику, мы про общественную деятельность»

Дублер воронежского губернатора Екатерина Болотова о планах на управленческий срок, доходят ли инициативы Молправительства до реализации и почему пост передается только по женской линии

В конце июня стало известно о назначении выпускницы ВГТУ Екатерины Болотовой на должность дублера губернатора Воронежской области. Она заняла пост руководителя Молодежного правительства Воронежской области по итогам конкурса. В интервью она рассказала, в чем именно заключается деятельность Молодежного правительства, а также поделилась планами работы на ближайший срок.

− Многие задаются вопросом о том, в чем заключается деятельность Молодежного правительства Воронежской области. А есть ли вообще у консультативного органа реальные инструменты для влияния на происходящие процессы в регионе?  В чем они заключаются?

Давайте начнем, с понимания, что такое Молодежное правительство Воронежской области. Это общественная организация, сообщество из молодых людей, специалистов, студентов, выпускников. Это не работа, это общественная деятельность. Если говорить про механизмы нашего существования, у нас есть несколько направленностей нашей деятельности. Первая – это стажировки в исполнительных органах Воронежской области, в департаментах, в управлениях. Проектная деятельность – это то, что реализуют члены Молодежного правительства. Это в целом общественная деятельность, куда можно включить волонтерство и организацию мероприятий. Если официально мы называемся орган, то хочется говорить про сообщество молодых, активных людей, у которых хватает смелости, сил, желания не говорить о том, как все плохо вокруг, а что-то менять со своей стороны через свои проекты, через свой личный пример.

− Знакомы ли вы с подобными примерами, когда какая-нибудь инициатива преобразовалась в закон?

Если говорить о наших инициативах, которые были услышаны в течение последних нескольких лет, у нас в регионе создан Экспертный совет при губернаторе Воронежской области. Дублер руководителя департамента или управления, член Молодежного правительства, входит в эту экспертную группу. Наши ребята, которые стажируются в департаменте, могут предлагать свои инициативы или идеи по той или иной направленности. Допустим, мой пример. У нас в регионе каждый год проходит архитектурный форум «Зодчество ВРН». Когда я только пришла на стажировку, я была в роли волонтера. В том году я уже включилась в работу в роли организатора. В этом году я уже была частью группы, частью команды организаторов форума, работала с волонтерским корпусом на форуме и спикерами. У нас есть ребята, которые стажируются в других департаментах и тоже включаются в проектную работу органов власти. Мы становимся частью этой команды и работаем вместе с ними.

− План работы на ближайший срок и какому аспекту деятельности планируете уделять больше внимания?

У нас четыре основных блока деятельности. Кадровый, это работа со стажировками, повышение их качества, проработка индивидуальных планов ее прохождения. Следующий пункт – это проектная деятельность, которые мы начинаем развивать как сообщество, командная история. Третий блок – информационный. У нас есть ресурсы, среди нас есть ребята очень сильные. У них есть опыт в той или иной части. Есть блок внутренней деятельности. Наш состав состоит из ребят, которые в тот или иной период времени своей жизни находились в активах вузов или сейчас до сих пор находятся. Мы общаемся в официальной части – совещания, заседания, мероприятия, встречи, но мы также общаемся просто как друзья. Это про людей, про сообщество, это про активных горожан, которые стараются каждый со своей стороны делать так, чтобы было лучше.

− Вы сказали про стажировку. Что конкретно имеется в виду? 

У нас раз в год проходит конкурс в состав. Ребята находятся в составе два года. В течение этих двух лет они стажируются. Когда они приходят на конкурс, у каждого из нас есть своя специальность, свой профиль образовательный. В конкурсную процедуру входит часть собеседования с представителями департамента управления, куда они идут на стажировку. Это история, не только про сообщество, про людей, но еще про профессиональное повышение своих профессиональных знаний и навыков. Это про то, куда молодежь может идти работать. Возможно, госслужба – это то, чем ты хочешь заниматься. Многие остаются, идут в департаменты, после стажировки устраиваются на работу.

− Что вы можете сказать о политической активности молодежи за последнее время? Также ли наблюдается аполитичность большинства молодых людей?

Мы не про политику, мы про общественную деятельность. Мы не позиционируем себя как крыло молодежной партии. Мы именно про общественную деятельность, про общественно активную молодежь, к которой я себя соотношу. Нельзя сказать, что ребята, которые трудятся на благо обществу, людей, могут быть аполитичными. Мы существуем в то время, когда молодежь становится еще ближе друг к другу. Нельзя сказать, что у нас какая-то негативная повестка. Она не может быть, потому что мы стараемся помочь. Это именно про помощь история: про помощь близким, про помощь людям, про помощь региону, про помощь городу с той или иной стороны.

При помощи каких инструментов, как вы считаете, можно привлечь молодых людей в общественную деятельность? Необходимо ли это?

Их много, и они идут. Когда я пришла в состав, стала председателем, мы собрались с ребятами поговорить. У всех разные ситуации за последний год произошли. У нас есть ребята классные, кто просто в какой-то момент выпал из нашей деятельности. Почему-то так сложилось.  Есть в составе или нет вас в составе, это не меняет истории.  Кому-то по пути с нами, а кому-то нет. При Молодежном правительстве есть экспертный совет, в который входят все выпускники Молодежного правительства. Это сообщество с каждым годом растет. Если говорить про привлечение молодежи, примером может быть форум «Зодчество», который проходил у нас в этом году. Я отбирала волонтерский корпус, где пять активистов были из Молодежного правительства и из моего родного факультета в вузе. Получилось, что мы работали вместе.

− Знакомы ли вы со своими предшественницами? Удалось ли у них перенять какой-либо опыт или все для вас будет с чистого листа?

Конечно, я пришла в состав на стажировку, когда Кристина (прим. ред. – Кулешова, нынешний депутат Воронежской областной Думы) была нашим председателем, потом Полина (прим. ред. – Нестерова, ныне член Координационного совета по молодежной политике при Правительстве Воронежской области) стала председателем. У девочек были классные истории, их нужно продолжать.

Как вам кажется, почему последние три раза данный пост занимала женщина? 

- Я не вижу тут какой-то закономерности. Нас ничего, кроме Молодежного правительства, на момент знакомства не объединяло. Вместе делали какие-то проекты, занимались Молодежным правительством. Девочки теперь входят в экспертный совет. Понятно, что мы дальше как-то взаимодействуем.

Какую бы вы карьеру для себя хотели бы построить: политическую или ту, что связана с вашей специальностью в университете? 

Как дальше будет складываться моя жизнь, я не могу сказать. Могу сказать точно, что я хочу заниматься общественной деятельностью и развивать себя, ребят, проекты на благо региона и молодежи. Я никогда не задумывалась о зарплате, потому что всегда казалось, важнее сделать что-то хорошее за меньшую сумму, чем себе изменять в чем-то. Тут вопрос не в деньгах.

Автор: Анна Райм

Фото: Правительство Воронежской области, страница Молправительства «ВКонтакте»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.