Любовь Кулакова: «Никто не собирается отбирать здания у воронежских детских садов»

Любовь Кулакова: «Никто не собирается отбирать здания у воронежских детских садов»

Глава городского управления образования и молодёжной политики объяснила, зачем необходима реорганизация


 

В последний месяц в СМИ не раз всплывала тема реорганизации учебных учреждений. Речь идёт об объединении ряда детских садов и школ. В частности, одним юридическим лицом планируют сделать Центр образования №1 и среднюю школу №57, школу №100 и детский сад №26, вечернюю школу №14 и вечернюю школу №1, а также сад для слабовидящих детей №2 и сад №8.

Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа» депутаты городской думы утвердили соответствующие решения о реорганизации.

Правда, изначально было не совсем понятно, по какой причине принимаются подобные меры. Так, общественный резонанс получила история с садом для слабовидящих детей. Говорили даже о том, что малышей выгоняют на улицу, так как их здание кому-то понадобилось. Однако на деле эта информация оказалась непроверенными слухами.

О том, как обстоят дела на самом деле интернет-газете «Время Воронежа» рассказала руководитель городского управления образования и молодёжной политики Любовь Кулакова.

- Любовь Анатольевна, поясните, в чём необходимость подобных реформ?

- Сейчас деньги из областного бюджета выделяются каждому образовательному учреждению по количеству учеников. Из этого фонда формируется заработная плата педагогов, а также выделяются деньги на учебные расходы (покупка учебников, пособий, современного оборудования и так далее). Если в образовательном учреждении мало детей, соответственно и фонд у него маленький.

Помимо педагогического состава необходимо содержать и административно-управленческий аппарат – это директор, заместители по учебной, воспитательной работе. При таком большом штате сотрудников и малом количестве учеников возникает нерациональное расходование средств. А эти деньги могли бы пойти на зарплату педагогов. После реорганизации учителя и воспитатели получат небольшую прибавку.

Кроме того, между городом и областью заключено соглашение, по которому установлен ряд коэффициентов, в том числе соотношение фондов административно- управленческого персонала и педагогов – на зарплату сотрудников первой группы должно уходить не больше 12 процентов от общего фонда оплаты труда. Мы должны соблюдать эти соотношения.

- То есть все образовательные учреждения, которые попадают под реорганизацию, являются малочисленными?

- Начну с вечерних школ. Мы планируем объединить №14 и №1 в одно юридическое лицо, так как в каждом из этих образовательных учреждений менее 200 человек (ВСОШ №1 – 134 чел., ВСОШ № 14 -195 чел.). Для полноценного финансирования этого очень мало.

В Центре образования №1 насчитывается около 200 учащихся. Расположен он в отдельно стоящем здании с хорошим спортивным залом, большой территорией. А используются помещения неэффективно, классы малочисленные, занятия проходят только полдня. При этом школа №57, с которой мы планируем объединение, напротив, переполнена. В ней  обучаются 870 человек. Целесообразно сделать эти учреждения единым комплексом. При этом учащиеся Центра образования №1 продолжат обучение в стенах своего учреждения, и мы сохраним программу военно-патриотической подготовки, которой отличается эта школа.

Детские сады №8 и №2 малочисленные: в 8-ом сто детей, а во 2-ом – 50 воспитанников с ослабленным зрением. Для них реорганизация будет лишь формальностью – два юридических лица станут одним. Эта мера направлена исключительно на то, чтобы фонд заработной платы был повышен, а все экономические показатели соответствовали требованиям. Заведующая детским садом №8 недавно ушла на пенсию, сейчас там открыта вакансия, то есть даже сокращать человека не придётся.

По факту же работа детских садов практически никак не изменится. Никто никого не собирается выгонять из здания. Дети останутся в своих группах, в своих помещениях. У слабовидящих воспитанников по-прежнему будет отдельная образовательная программа. Об объединении групп речи не идёт. То, что пишут в СМИ о переводе детей в одно здание, – неправда. Это даже технически невозможно – помещения детских садов не рассчитаны на увеличение групп. Как в здание, где всего три группы, мы можем перевести ещё четыре?

Что касается включения Репненского детского сада в состав Репненской школы, то эта мера также направлена на повышение эффективности функционирования. В садике всего одна группа – 28 человек. Сохранять самостоятельное юридическое лицо в данной ситуации просто бессмысленно. Сад станет структурным подразделением школы, расположенной в непосредственной близости.

По подобному принципу уже работают лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2», «Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени Киселёва», лицей № 3, гимназия № 9, лицей № 9. В их структуре есть детские сады.

- Как быть с сотрудниками административно-управленческого аппарата, ставки которых после реорганизации будут упразднены? Людей просто сократят или же им предложат работу в других образовательных учреждениях?

- Руководителям, которые сейчас работают, при сокращении будем предлагать должности заместителей в этих же образовательных учреждениях.

- Сколько уже образовательных учреждений было реорганизовано, а также планируется ли продолжать реформы в этом году?

- Процедура реорганизации перечисленных выше учреждений будет закончена до конца года. Начинать новые в 2017 году мы не планируем.

За последние три года мы уже реорганизовали в форме присоединения 10 малочисленных детских садов. Все они продолжают работать в своих зданиях. Ни один из действующих муниципальных детских садов не закрылся. Напротив, ежегодно в городе открываются новые современные детские сады. Например, в прошлом году были введены в эксплуатацию два новых дошкольных учреждения на 150 и 220 мест, в этом году завершается строительство еще двух детских садов на 220 и 250 мест.

- По какому принципу объединяются учреждения?

- Прежде всего, по территориальному. Управлять образовательными учреждениями, которые находятся в разных районах, очень сложно. Поэтому наш главный принцип – шаговая доступность учреждений друг для друга. У нас и сейчас есть действующие учреждения, у которых несколько зданий.

- В конце прошлого года был скандал вокруг детского сада №109 для воспитанников с проблемами речи. Воспитатели жаловались на чрезмерно низкие зарплаты, а родители боялись реорганизации уникального учреждения. Удалось ли решить проблему?

- в 2016 году в методике расчета областной субвенции не был предусмотрен повышающий коэффициент для дошкольных учреждений, в которых обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, соответственно зарплаты педагогов в этом саду упали. Чтобы нормализовать ситуацию, мы работали совместно с областной организацией профсоюза работников образования и департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. В итоге, соответствующие договорённости были достигнуты.

Такое ощущение, что кто-то специально подогревал конфликт. На самом деле вопрос был решён задолго до того, как поднялся шум. Необходимо было дождаться утверждения соответствующих нормативных документов департамента.

Нам пришлось много работать с родителями воспитанников, с коллективом. Почему-то им казалось, что мы обманываем. Когда же повышающий коэффициент утвердили, воспитатели получили «живые» деньги, проблема была решена.

Автор: Евгения Полухина

12:22 27.06.2017