В пятницу, 10 марта, губернатор Алексей Гордеев и начальник Юго-Восточной железной дороги (филиала РЖД) Анатолий Володько провели совместное совещание, на котором шла речь о передаче в собственность Воронежской области объектов имущества ОАО «РЖД», а также другие вопросы, касающиеся ЮВЖД.
Судя по словам Алексея Гордеева, которые приводит его пресс-служба, глава области оказался очень доволен этим совещанием:
- Для Воронежа очень важно, когда управление ЮВЖД находится у нас. Для нас ЮВЖД – это крупнейший партнер и по экономике, и как инвестор, и как налогоплательщик, как работодатель. Я удовлетворен, как мы совместно работаем.
На совещании была названа окончания строительства участка железной дороги в обход Украины – август 2017 года. Анатолий Володько сообщил, что помимо строительства самой дороги, компания взяла на себя обязательства по поддержанию транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, пролегающих на этом участке.
Для этого было заключено соглашение между ОАО «РЖД», департаментом транспорта и автодорог области и администрацией Кантемировского района об определении порядка возмещения расходов на восстановление автомобильных дорог, используемых при строительстве.
Губернатор не скрывал своего удовлетворения таким сотрудничеством:
- Я не сомневаюсь, что мы и в дальнейшем будем с вами заниматься всеми вопросами, как производственными, так и экономическими, и социальными. ЮВЖД без сомнения играет важную роль в развитии экономики Воронежской области.
Гордеев также перечислил вклад региона в экономику железнодорожной компании:
- Воронежская область делает свой вклад, с учетом того, что экономика у нас за последние три года продолжала развиваться, в отличие от среднероссийских показателей. Очень большой вклад в погрузку дают такие предприятия, как Подгоренский цементный завод, Павловскгранит. Жители области высоко оценивают, что за последние годы заметно повысилась организация и качество перевозок, очень многие пользуются железнодорожным транспортом.
Они признался, что его радует тот факт, что удалось добиться взаимопонимания по некоторым острым вопросам взаимодействия с ЮВЖД. В частности, губернатор вспомнил конфликт вокруг субсидирования электричек, когда компания требовала бюджетных компенсаций, угрожая в противном случае упразднить пригородные поезда.
- Сегодня область выделяет в год более 300 млн рублей, чтобы покрывать потери перевозчика, - раскрыл нехитрый секрет разрешения конфликта Алексей Гордеев.
И, в конце концов, он призвал железнодорожников «развивать этот вид транспорта непосредственно в городе Воронеже, с учетом того, что это может быть дополнительный вид общественного транспорта».
Что ж, не в первый раз власти берутся мечтать о таком проекте. И не в последний, разумеется.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии