Японская компания Marubeni может подключиться к проекту строительства инфраструктуры легкорельсового транспорта в Воронеже. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов после встречи российско-японской рабочей группы по транспорту в Токио во вторник, 17 апреля. Основной темой встречи было взаимодействие российских и японских властей и предпринимателей в области развития Дальнего Востока, однако на ней прошла и презентация воронежского проекта, сообщило ТАСС.
Единственным представителем Воронежа в Японии был недавно избранный мэр города Вадим Кстенин. Это первая зарубежная поездка чиновника в новом качестве.
По словам министра Максима Соколова, Marubeni Corporation заинтересована в первую очередь в участии в развитии российских портов, в частности, в Восточном и Рудной Гавани (Приморский край) и в Шахтерске (Сахалин), аэропортов (Хабаровск) и наземного транспорта – Минтранс обратил внимание японских партнеров на потенциал Транссибирской магистрали.
– Помимо этого, обсуждался вопрос возможного участия компании в строительстве инфраструктуры для легкорельсового транспорта, так сказать наземного метро, в Воронеже, – сказал Максим Соколов.
Корпорация Marubeni стала уже второй японской фирмой, упоминавшийся в связи с проектом «воронежского метро». В апреле 2017 года идею строительства в Воронеже легкорельсового транспорта презентовала специализирующаяся в сфере урбанистики компания Nikken Sekkei Ltd. Проект оценивался в 1 млрд евро, которые предполагалось привлечь у инвесторов, заинтересованных в развитии прилегающих к будущим линиям территорий. В дальнейшем японская компания ушла в тень: схему линий метро и расчет стоимости строительства его первой очереди (более 48 млрд рублей) представило местное ООО «Киносарг», выигравшее городской тендер на 11,5 млн рублей. А Nikken Sekkei Ltd к апрелю 2018 года подготовила три концепции редевелопмента крупных участков в Воронеже, сообщил Вадим Кстенин после утверждения на посту главы администрации города. Речь идет об участках на улице Остужева, вокруг вокзала «Воронеж-1» и у корпуса Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) на Московском проспекте. Все они прилегают к будущим линиям скоростного транспорта из схемы «Киносарга». Предполагается, что на участках под редевелопмент появятся новые транспортные узлы (в частности, в районе путепровода над железной дорогой на улице Остужева), жилые и деловые кварталы.
Marubeni Corporation – одна из пяти крупнейших японских многопрофильных корпораций, так называемых «сого сёся» («всеобъемлющие торговые фирмы»). Она была основана в 1858 году и работает в нескольких отраслях: металлургия, ТЭК, пищевая, деревообрабатывающая, легкая промышленность, станкостроение, транспорт и IT. В России представительство Marubeni действует с 1968 года, компания импортирует крупные резинотехнические изделия (в частности, шины для горнодобывающей техники и конвейерные ленты), промышленное оборудование для нефтеперерабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий, текстильное оборудование, оборудование для автомобилестроения, дорожную и горно-добывающую технику и химическую продукцию. Компания рассматривает возможность своего участия в совместных проектах по добыче нефтегазовых ресурсов, строительству завода по сжижению природного газа, по нефтегазохимии на Дальнем Востоке и других. Акционерный капитал компании составляет 262, 686 млрд японских иен (около 158 млрд рублей).
Автор: Борис Богданов
Комментарии