Один из воронежских предпринимателей бьется в Арбитражном суде Воронежской области против компании Нью Бэлэнс Атлетикс, чей юридический адрес находится в Соединенных Штатах Америки в деле о нарушении исключительных прав на товарные знаки. Речь идет о компенсации американской фирме в 100 тыс. рублей. «Время Воронежа» разбиралось в обоснованности иска и все ли так однозначно в этом деле.
Действовала американская компания через московскую фирму в лице ООО «Бренд Монитор Лигал» Юрия Вопилова и Кирилла Кириллова. Таким образом, российская организация в сфере права действует в интересах американской фирмы, чтобы получить деньги с местного предпринимателя. Возникает три вопроса, первый: действительно ли так необходимы деньги американской компании с оборотом в 4,5 млрд долларов, 100 тыс. рублей от представителя малого бизнеса в России. Второе вытекает из первого – в случае, если предпринимателю придется оплатить штраф, то где осядут деньги.
Под третьим вопросом стоит упомянуть политический аспект. Во внешнеполитической среде Соединенные Штаты Америки являются для России страной недружественной. Об этом говорят и взаимоотношения сверхдержав, и список, опубликованный на портале правительства РФ. Отсюда вопрос про то, что некоторые юрлица действуют в угоду чужих стран. Или, возможно, в своих интересах?!
Для начала разберем, за что именно привлекают к ответственности предпринимателя. В документах поясняется, что суд установил признаки контрафактности продукции. У ответчика изъяли десять пар обуви, где якобы использовались товарные знаки без разрешения правообладателя, что нарушает исключительное право истца.
Теперь к пояснениям, из чего исходил истец, когда потребовал сумму в 100 тыс. рублей. Согласно заключению, стоимость пары оригинальной продукции оценили в 13,8 тыс. рублей. Цена на товар предпринимателя была примерно в десять раз ниже, что говорит о том, что сравнивать обувь бессмысленно. Она просто другая, начиная от стоимости и заканчивая материалами. Истец посчитал этот факт конкурентным преимуществом перед их продукцией. В том числе и из этого исходит сумма ущерба. Да и сам факт ущерба в 100 тыс. при изъятии 10 пар продукции, где одна стоит порядка 13,8 тыс. рублей не логичен, ибо чем обусловлен этот «кэшбек».
Вот только не учтена одна деталь, обувь от воронежского предпринимателя была доступна для любого кармана. В то время, как обновки от Нью Бэлэнс Атлетикс можно отнести чуть ли не к премиальному классу. Мужчинам вовсе пара дешевле 10 тыс. рублей не предлагается, только по скидке. Поэтому те, кто хотят себе оригинальную продукцию, навряд ли пойдут покупать ее не в брендированных магазинах, и наоборот. Это два разных покупательноспособных класса. То есть, скорее всего, они никак не влияют на экономику друг друга, соответственно, может быть, что и нет смысла подавать иск, если в этом нет корыстного интереса.
Пожалуй, главный момент, на который стоит обратить внимание, это то, кто проводил сравнительный анализ продукции с товарными знаками. Данной фирмой оказалась все та же ООО «Бренд Монитор Лигал». То есть, эта компания, по сути, сама себе оценила ущерб по тем параметрам, которые составила для самих себя. Поразительно то, что в документах не говорится прямо о том, что воронежским предпринимателем использовалась маркировка бренда. Формулировки оказались более пространными.
– Продукция содержит признаки, отличающие ее от оригинальной продукции правообладателя, – следует из заключения специалиста.
В документе говорится о том, что продукция и ее элементы отличаются от официально утвержденных дизайн-макетов формой: комбинациями цветов, использованными материалами, декоративными элементами отделки, расположением товарных знаков и шрифтами. Тем самым поднимается вопрос об использовании обозначений Нью Бэлэнс. Были ли они действительно использованы или они просто похожи?!
Одним словом, аргументы, которые были собраны представителями ООО «Бренд Монитор Лигал» можно подвергнуть сомнениям. Однако больше всего вопросов связано с действиями российской фирмы в интересах американской стороны. Но и этот факт стоит опустить. Учитывая взаимоотношения стран Запада с Россией, нашей экономике нужно переориентироваться в сторону Востока, либо создавать собственные бренды, которые пользовались спросом у аудитории. И малое предпринимательство является как раз одним из источников того, чтобы деятельность процветала в данном направлении. Когда по бизнесу бьют, да еще недружественные страны по отношению к России, это является поводом для пересмотра законодательства и в сфере послаблений для малого бизнеса, и для отношений с Западом в сторону их окончательного разрыва при текущем отношении к нашей державе.
Автор: Иван Борцов
Комментарии