Утром в пятницу, 1 февраля, больше 500 воронежцев остались без горячей воды. Около пяти часов вечера тёпленькая пропала еще в трех многоэтажках, в которых живут порядка тысячи горожан.
На этот раз проблемой стал не прорыв трубы и даже не авария на котельной - горячую воду самовольно отключил поставщик тепла.
Мы уже писали, что в начале недели на подъездах четырех воронежских многоэтажек появились объявления: «С 1 февраля в домах по улице Электровозной, 4 и 8 и Калининградской, 102 и 108 горячая вода будет отключена». Поставщик, грозясь оставить 1,5 тысячи людей без воды, указывал на якобы огромные долги управляющей компании перед ним (подробнее >>>).
Местные жители растерялись: они своевременно оплачивают услуги, а вдруг посреди зимы полностью отключают горячую воду. До последнего момента жильцы злосчастных домов надеялись, что ситуация разрешится и воду им оставят. Однако поставщики продемонстрировали свою принципиальность – сегодня утром краны пересохли.
- В полдесятого пришли товарищи в оранжевых робах и прямо перед моим окном открыли люки и перекрыли нам воду, - рассказывает местный житель Юрий Егорович. - Воды уже нет.
Днем, когда мы общались с жильцами, воду отключили лишь в 108-ом доме по Калининградской. В остальных трёх она ещё шла, однако местные жители были уверены, что их вскоре постигнет та же судьба. Так и произошло.
- Мы проверяем воду каждые несколько минут. Страшно, когда из крана вместо тёплой воды послышится лишь шипение, - вздыхает жительница 102-го дома Ирина. – У меня маленький ребёнок, как его купать? Летом можно в кастрюльках воду греть, когда вечные профилактические работы, а сейчас зима – холодно. Пока её согреешь, до ванной донесешь – уже остынет. Заболеем, а лечиться на что?
По словам местных жителей, история с периодическим отключением воды длится давно. Поставщик тепла требует от управляющей компании деньги за воду, которая не приходила в дома. УК же в платежках выставляет населению суммы только за ту воду, что люди потребили.
- Отключения в домах – незаконны, - ответил нам директор УК Геннадий Рогозин, куда мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию. – С помощью системы расщепления все деньги, внесенные жителями по строке горячая вода и отопление, из банка перечислены «Энерговиду» напрямую и в полном объеме. Мы еще вчера отправили заявление в прокуратуру. Сегодня написали в антимонопольную службу, Роспотребнадзор и мэру. Надеемся, что они быстро отреагируют на действия поставщика.
В объявлениях, висевших на домах, поставщик написал, что сумма задолженности УК перед «Энерговидом» 1млн 709 тысяч рублей. По данным управляющей компании сумма, которую требует поставщик, «взята с потолка». Почти половина «долга» - это платежи, которые жители внесли по квитанции за услуги в январе. «Энерговид» их просто не учел. Еще 630 тысяч рублей поставщик выставил управляющей компании, чтобы она собрала эти деньги с населения. Но воду на эту сумму люди не получили!
К нам в редакцию попадала переписка между «Энерговидом» и управляющей компанией. В последнем письме поставщик уведомлял, что при расчетах не учитывает показания индивидуальных приборов учета, а выставляет УК, а значит и жителям, суммы за тепло и горячую воду по нормативу. То есть на 25 процентов больше, чем люди платили всегда по своим счетчикам!
- Порядок, на котором настаивает «Энерговид», противоречит Постановлению Правительства РФ №124 от 14 февраля, - пояснили нам в Воронежской коммунальной палате. – В документе четко написано, что в случае, когда дом не оборудован общим прибором учета, необходимо учитывать показания квартирных счетчиков.
Мы неоднократно пытались связаться с представителями компании «Энерговид», однако их телефон оказался недоступен. И мы, и взволнованные местные жители в трубке слышали лишь длинные гудки.
«Время Воронежа» будет следить за развитием ситуации.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии