Самолёт – самый быстрый способ добраться из Воронежа в Москву. Как шутят путешественники, час страха – и вы в столице. К тому же, по статистке авиатранспорт – самый безопасный способ передвижения. Однако несмотря на радужные цифры и скорости, перспектива полета на самолёте у большинства людей вызывает неподдельный страх. И это неслучайно – на высоте в 8-10 километров в случае ЧП надежда лишь на мастерство пилотов, надежность корпуса воздушного судна и его двигателей.
Происшествий в небе происходит, к счастью, не так много, поэтому если что случилось, как-то скрыть или замолчать его не получится.
В редакцию Интернет-газеты «Время Воронежа» обратилась читательница Маргарита Веретенникова, которая до сих пор с трудом может прийти в себя после ЧП, которое в середине ноября произошло в небе над Воронежем на борту Saab-2000.
- Вылетели мы вовремя, и взлёт прошёл нормально – я даже успела уснуть, - рассказывает Маргарита. - Проснулась от того, что очень сильно стало закладывать уши. Не как обычно во время полёта, а почти до болевых ощущений. В это же время все услышали треск, было такое ощущение, что на крышу самолёта падает какой-то град. Но на такой высоте – это невозможно. Я сразу же выглянула в иллюминатор – естественно никаких осадков видно не было. Потом в салоне резко стало холодно. Неожиданно сверху вывалились маски!
После этого раздалась сирена и на английском языке включили объявление, что произошла разгерметизация салона и необходимо надеть маски.
- Я переводчик, поэтому быстро сориентировалась, - поясняет Маргарита. - На русском языке нам никто ничего не сказал.
Оказалось, что маски выпали не у всех. У двух молодых людей, сидевших в начале салона, механизм не сработал. Обеспокоенные, они начали стучать по крышечкам, откуда должны были появиться маски, но их усилия оказались бесполезными. Парни не на шутку перепугались – почти все в салоне уже сидят в масках – дышат, а они остались без средств для спасения.
- В какой-то момент в салоне стало душно, и я испугалась, что мы начнём задыхаться, - вспоминая тот полёт, Маргарита до сих не может сдержать волнения. - Я периодически снимала маску и пыталась понять, мы ещё дышим или нет. Причем было непонятно, работают ли эти маски вообще. Ты в нее дышишь, но оттуда не идёт струя воздуха.
Уточнить информацию и узнать, что же происходит, говорят пассажиры, было не у кого. Даже стюардессы, которые обычно сидят лицом к салону, отсутствовали. Капитан по рации не проронил ни слова.
- Ну что, будем надевать? - поворачиваюсь я к соседу, сомневаясь, надевать ли маску, вспоминает Маргарита Веретенникова. – По ощущениям, духоты не было. Но молодой человек, сидящий рядом, мне ничего не ответил - был в ступоре. Он лишь молча надел маску. Наверное, очень сильно испугался.
Так пассажиры летели минут 10-15. По их словам, никто из сотрудников самолёта ничего им не говорил. Начиналась паника. Мы надеялись, что капитан хотя бы расскажет, что же произошло с самолётом, но громкая связь молчала.
Говорят, у летчиков-испытателей есть замечательное правило: когда самолет начинает падать, не надо думать: «Почему это произошло?». Первый вопрос такой: «Что делать?». Разбираться, что произошло, надо потом, если сядешь. Пассажиры не исключают, что также рассуждали пилоты.
- Лишь спустя некоторое время в салон зашла стюардесса, - продолжает Маргарита. - Как мне показалось, у нее лицо было всё красное. Видимо, она тоже испугалась и старательно дышала в маску. Стюардесса сказала, что можно снимать маски, и уже тогда капитан объявил, что мы возвращаемся в Воронеж. В штатном режиме.
По словам пассажиров, после посадки их отвезли в тот же предбанник, из которого заходят в самолёт перед вылетом. Целый час в ожидании не понятно чего просидели люди, без туалета и воды.
- Я летаю очень часто, но такое было в первый раз, - возмущается Маргарита Веретенникова. - Никаких извинений нам не принесли. Я опоздала на свой рейс в Европу. Представитель «Полёта» взял у меня мой следующий билет, чтобы пересадить на другой самолёт. Но, как он сказал, авиакомпании, на самолёте которой я должна была лететь дальше, не существует, потому что он её не смог найти. Благо вернули деньги за свой полёт.
По информации пассажиров, после неудачного взлёта некоторые отказались продолжать путешествие дальше. Одни побоялись, другим не было смысла - уже опоздали на те встречи, ради которых летели. Остальных отправили в Москву на Ан-148.
- В этот же день я съездила и написала претензию в авиакомпанию, но мне отказали, - рассказывает Маргарита Веретенникова. - Оказывается, если возникает неисправность, угрожающая жизни и здоровью пассажиров, компания никакой ответственности не несёт. Мне сообщили, что все претензии нужно предъявлять к производителю, так как поломки возникают не по вине перевозчика.
К сожалению, официальную позицию компании «Полёт» нам узнать так и не удалось. На журналистский запрос, который мы отправили ещё 28 ноября, ответа так и не получили.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии